16:08 Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере 2013 | |
(сцена оформлена как поселение индейцев: в центре – большой костёр, напротив него – большой вигвам, поодаль расположены вигвамы поменьше (можно использовать туристические палатки): «Вождь племени Ука – Ука», «Здесь из вас сделают настоящего индейца» и другие. Установлены два щита для метания и снаряды к ним (шишки). За большим вигвамом – радиоустановка, магнитофон и микрофон. Перед началом представления звучит музыка, все зрители собираются на поляне.) Ведущий. Приветствуем вас на великом празднике индейцев местного племени! Сегодня вы познакомитесь с индейскими вождями и будете соревноваться за право быть первыми и лучшими, А сейчас мы предлагаем вам посетить наши вигвамы, чтобы стать настоящими индейцами! Желаем вам отлично повеселиться! (музыка звучит громче, проводятся аттракционы: в вигваме вождь племени Ука –Ука задаёт вопросы и загадки о природе, о лете и т.д., в другом – детей разрисовывают гримом и украшают их перьями и повязками. Раздаётся бой барабана). - Сейчас мы приглашаем вас пройти к большому вигваму и сесть воле него тихо и спокойно, как подобает настоящим индейцам. (звучит бой барабана. Из большого вигвама выходят индейцы: Быстроногий Олень, Белое Перо, Твёрдая Рука, Свирепый Ягуар, последним выходит Чингачкуг Великий Змей. Все усаживаются перед входом в вигвам). Чингачкуг. Слова делавра сказаны. Мужчины не говорят дважды. Белое Перо. Великий вождь поступает мудро и благоразумно, не теряя времени на повторение того, что уже сказано. Но каждый воин должен хорошенько обдумать решение, прежде, чем всадить в томагавк в голову своего пленника… Свирепый Ягуар (прислушиваясь) Чьи шаги слышу я? Чьи мокасины осмелились ступить на тропу делавара? (на поляну выходит Соколиный Глаз, бледнолицый друг индейцев) Соколиный Глаз. Да благословит вас Великий Маниту! Чингачкуг (поднимает правую руку). Приветствую тебя, Соколиный Глаз! Соколиный Глаз (поднимает правую руку). Приветствую тебя, Великий Змей! Чингачкуг. Что привело тебя в мой вигвам и где твои спутницы: та, у которой золотые локоны, и её темноволосая сестра? Соколиный Глаз. Их захватили ирокезы, которых привёл Магуа Хитрая Лисица. Ты был прав, Чингачгук, не стоило ему доверять. Они напали внезапно, на рассвете, и я вынужден был уйти, чтобы потом спасти девушек. И потому я здесь. Змей, Золотая Лилия и Дикая Лань в опасности. Чингачкуг. Ты, верно хочешь сразиться с ирокезами. Я помогу тебе. Моё племя – прадед народов. В моих жилах нет ни капли смешанной крови, в них кровь вождей – чистая благородная кровь. И такой она останется всегда. Мы выгоним ирокезов из кустов, как оленей. Я всё сказал! Быстроногий Олень. Великий Змей! Много делаваров отправилось в страну духов с того времени, как ирокезы откопали свои томагавки. Твёрдая Рука. На битву с многочисленными ирокезами нужны сильные и молодые воины. Чингачкуг (показывает на зрителей) Посмотрите, сколько молодых и сильных воинов перед тобой. Они встанут рядом с нами против ирокезов. (к зрителям) Согласны? Не перед битвой мы должны исполнить ритуальный танец. Во время танца вожди наберут в свои отряды воинов, и лучшие из лучших пойдут с нами. А теперь смотрите на нас и повторяйте за нами. ( Звучит бой барабана, начинается танец: ритмичные воинственные движения, прыжки и крики. В нём участвуют зрители. Во время танца набирают команды по 10 человек). Соколиный Глаз. Итак, у нас четыре отряда, их возглавляет Белое Перо, Быстроногий Олень, Твёрдая Рука и Свирепый Ягуар. Они поведут вас разными тропами, ваша задача – бесшумно пробраться в лагерь неприятеля и выкрасть пленниц. Чингачкуг. Храбрые воины, не будем даром тратить время, такое драгоценное для нас. И прежде чем солнце пройдёт свой путь, мы войдём в вигвамы ирокезов и с победой вернёмся! Вперёд! (команды во главе с вождями уходят по маршрутам, которые придуманы заранее и размечены на местности номерами. В маршрутах предусмотрены спуски, подъёмы, прыжки в высоту и в длину, другие спортивные препятствия, которые должен пройти каждый участник команды. Та команда, которая первой найдёт пленниц в лесу и приведёт их на поляну, позже будет объявлена победительницей). Ведущий. Друзья! Пока наши воины выполняют задание, мы узнаем, кто же среди вас самый меткий стрелок, самый быстрый бегун, самый сильный и ловкий. Соревнования проводятся у большого вигвама, а напротив, у большого костра, вас ждут весёлые игры. (Чингачкуг и Соколиный Глаз проводят соревнования) 1. Конкурс на лучшего стрелка дротиками. Победитель получает раскрашенное перо из рук Великого Змея. 2. Конкурс на самого быстрого – бег со скакалками. 3. Конкурс на самого ловкого –бег в мешках. На соседней площадке проводятся массовые игры:»вышибалы», «третий лишний индеец», «хвосты». (Всем участникам прикрепляют хвосты – верёвочки, так, чтобы они легко отрывались. Водящий пытается собрать себе все хвосты, а участники берегут свой хвост. Оставшиеся с хвостами получают призы) Ведущий. (по прибытии последнего отряда) Внимание! Прибыли наши отряды! (бой барабана. На середину площадки выходит Чингачкуг). Чингачкуг. Да благословит вас Великий Маниту! Дело сделано с ловкостью индейца. Сегодня наши гостьи – Золотая Лилия и Дикая Лань – объявят победителей. Приветствуя их, все должны крикнуть «Хук». (Все кричат. Девушки награждают отряды). Вы справились с заданием, как настоящие делавары! Мы решили провести священный обряд и посвятить вас в индейцев – великих воинов! Зажечь Священный огонь! Повернитесь все к Священному Огню! На колени! Повторяйте за мной – вождём великих племён делаваров – священную клятву: «Мы безродные бледнолицые, вступая на путь храбрых воинов, клянёмся Великому Духу Маниту любить и беречь природу своего края, уважать старших, ненавидеть зло, творить добро, защищать слабых и бесстрашно путешествовать по стране книг! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Падите ниц перед Великим Духом Маниту! (все падают ниц, девушки брызгают всех водой из лейки. Из большого вигвама к ребятам выходит Фенимор Купер в цилиндре с белым пером, в накидке с книгами «Последний из могикан», «Зверобой») Купер. Дорогие ребята! Наконец – то я познакомился с вами, моими будущими читателями. Я – Фенимор Купер, с моими героями вы сегодня встретились. И если вам понравились мои герои, если вам интересна их дальнейшая судьба я приглашаю вас в библиотеку, где на полках вас ждут мои книги. До новых встреч! В следующих играх участвуют все отдыхающие ребята лагеря. «Железная дорога». Участники разбиваются на команды – «вагончики» по 6-7 человек в каждом. Им выдаются заранее заготовленные маршрутные карточки. Начальники «станций»- ребята из клуба. Даётся «гудок», и «поезд» отправляется в путь. «Станции» самые разные: «Убегай-ка» (бег на 60 м), «Попрыгайка» (прыжок в длину с места), «Забивайка» (забить гол в ворота), «Отвечайка» (ответы на вопросы), «Угадайка» (загадки), «Нарисуйка» (коллективный рисунок), «Представляйка» (пантомима), «Запевайка» (общая песня), «Потанцуйка» (общий танец) и т.д. Команды передвигаются от «станции» к «станции» по направлению, указанному в их маршрутной карточке. Игра считается законченной, когда команды пройдут все «станции». Затейники заранее продумывают систему очков, баллов, оценок. Если это спортивные «станции», лучше всего выводить коэффициент – складывать общее количество секунд, метров и делить на количество человек в команде. Если это «станции» «Запевайка», «Потанцуйка», «Представляйка», где оценивается мастерство исполнения, уместно ставить оценки (пятёрки, четвёрки). Таким образом, в течение двух часов на стадионе или спотрплощадке проходит эта весёлая игра. Завершающим событием летнего сезона может стать большой турнир затейников нескольких лагерей. К нему готовятся заранее, договорившись с соседними лагерями об обмене бригадами затейников, о проведении общих больших мероприятий. Хотим подсказать вам несколько игр для этого турнира. «Поймай замыкающего». Участвовать в игре могут от 15 до 30 человек. Для игры выбирают ровную площадку или полянку. Играющие, разделившись, на четвёрки, встают в затылок друг другу. Стоящий впереди разводит руки в стороны, как бы защищая от нападения стоящих за ним игроков, а остальные берут за пояс впереди стоящего. Один из играющих выходит на середину-это входящий. По команде затейника начинается игра. Водящий, бегая по площадке, старается забежать сзади какой-нибудь четверки и запятнать последнего. Защищая своего игрока, первые номера каждый четверки, все время, поворачиваясь лицом к водящему и разведя руки, стремятся не подпустить его к своей четверке. Если водящему все же удается запятнать последнего, то он становится в это четверку на его место; последний становится третьим, третий - вторым, второй-первым, а первый идет водить. Во время игры нельзя опускать руки. Нарушивший это правило становится водящим. «Охотник и сторож» Из играющих выбирают двух ловких ребят-один из них будет «охотник», другой - «сторож». «Сторож» чертит для себя круг диаметром в 2 метра. Здесь он будет сторожить пойманных «охотником» «зверей». Все остальные играющие отходят к одной из коротких сторон площадки. ( О границах площадки условливаются до начала игры ). Все «звери» бегают по площадке. В это время «охотник» старается их запятнать. Пойманные «звери» встают в круг под охрану «сторожа». Пойманных разрешается выручать. Это делается так: находящиеся в кругу «звери», не переходя черты, протягивают руки. Не пойманные стараются подбежать к ним и ударом по руке выручить. Но это надо делать так, чтобы ни « охотник», ни сторож» не запятнали их, иначе они сами идут в круг. «Сторож» тоже имеет право пятнать подбегающих к нему «зверей». Вырученные «звери» убегают и присоединяются к остальным. «Перелет птиц» В игре могут одновременно участвовать от 20 до 50 человек. Играющие садятся на стулья или скамейки и образуют круг. Количество мест должно точно соответствовать количеству играющих, и только Один-водящий - остается без места и находится в середине круга. Перед началом игры затейник предлагает вспомнить названия каких-нибудь четырех птиц. Это названия он в порядке очередности раздает сидящим в кругу. Таким образом, каждый играющий получает название одной птицы. Водящий громко произносит его. По этому сигналу игроки должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять одно из освободившихся мест. Оставшийся без места становится водящим, игра продолжается. Вызванные не могут садиться на свое место, а должны занимать освободившееся место другого игрока. Водящий может одновременно выкрикнуть два и даже три названия птиц-это вызовет большее оживление в игре. Выкрикивать названия надо громко и только поле того, когда займут места и успокоятся. Эту игру можно проводить на открытом воздухе, на площадке. В этом случае играющие стоят в кругу, но каждый должен очертить свое место кружком. «Мы туристы-следопыты». (детская игровая программа) Все слова принадлежат Ведущему. Привет мальчишки! Что-то вы сегодня не очень дружно отвечаете. Обычно ребята громко и с баском говорят: «Привет!» Давайте ещё раз попробуем: Привет, мальчишки! Вот! Совсем другое дело! Здравствуйте, девчонки! Ой, кто это там пропищал? Девочки. Они же всегда с улыбкой вежливо говорят: «Здравствуйте». Давайте, девчата, все вместе ещё раз попробуем. Здравствуйте, девочки! Вот это да! Мне этот нравится народ! С таким народом без забот Хочу отправиться в поход. Ребята, а вам нравится в походы ходить? Тогда отправляемся в поход вместе. Повторяйте за мной: Раз, два, мы – туристы, Мы туристы – следопыты. Это кто здесь следопыт? Это я сейчас проверю. У меня для вас спрятан приз-сюрприз. А где конкретно его искать, зашифровано на ленте, лента в бутылке, а найдёт бутылку да ещё и правильно расшифрует записку, тому и звание настоящего следопыта, и приз-сюрприз в подарок.(под музыку дети ищут бутылку, в которой спрятана лента с надписью «Получи приз!») А мы продолжаем! Раз, два, мы – туристы, Мы туристы – следопыты, Мы шагаем и поём, Нам преграды нипочём… Это кому здесь преграды нипочём? ( ребята выходят на сцену, ведущий делит их на две команды, выдаёт обручи) Команды у нас дружные, поэтому всегда преодолевают преграды, держась за руки. Итак, по команде вам нужно как можно быстрее преодолеть эту преграду, только одно условие – руки не расщеплять. (ведущий показывает, как обруч без помощи рук двигается по цепочке детей: каждый игрок сначала просовывает в обруч голову, затем переступает ногами). А мы с вами, уважаемые зрители, тоже будем участвовать – мы дадим команду к началу. Итак, все вместе считаем до трёх. Раз, два, три! (под музыку проходит игра, победившая команда награждается). Раз, два, мы – туристы, Мы туристы – следопыты. Мы шагаем и поём, Нам преграды нипочём, Мы имеем точный компас И к тому же зоркий глаз… У вас у всех зоркий глаз? Это мы сейчас проверим. (ведущий бросает в зал мячик, дети кидают его обратно, стараясь попасть в обруч, который держит ведущий) Раз, два, мы – туристы, Мы туристы – следопыты. Мы шагаем и поём, Нам преграды нипочём, Мы имеем точный компас И к тому же зоркий глаз… А что это там впереди? А впереди у настоящего туриста всегда привал! А где делают привал самые настоящие туристы? А речка рядом будет? А речка в походе – это что? Это, конечно же, рыбалка! У меня вот и удочка есть в запасе. (ведущий ловит удочками – совками двух ребят. Они сачками ловят мячики, которые бросает ведущий) Отдохнули, а теперь пора и домой! Раз, два, мы – туристы, Мы туристы – следопыты. Мы шагаем и поём, Нам преграды нипочём, Мы имеем точный компас И к тому же зоркий глаз. Отдохнули на привале, А теперь встречайте нас! |
|
|
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.