04:29 Сценарий ко Дню дошкольного работника 2015 | |
Ну, тогда пора тихонько Нам места свои занять, В мир волшебных приключений Путешествие начать… Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево? Педагог читает отрывок: Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А что же растет на нашем дереве? (книжки) Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины. Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки? Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище») *** Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. («Путаница») *** Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня… («Мойдодыр») *** … Но не слушали газели И по-прежнему галдели: - Неужели, в самом деле Все качели погорели? Что за глупые газели!.. («Телефон») *** Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она... («Федорино горе») *** А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит... («Айболит») *** Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать - Не желают воевать! («Муха-цокотуха») Задание 2: Закончите четверостишие: - «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, …» *** - «Зайчики в трамвайчике Жаба на метле Едут и смеются …» *** - «Убежало одеяло, Улетела простыня, И подушка …» *** - «Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал Вот вам …» *** - «В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке …» *** - «А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да ложки, …» *** - «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие …» Задание 3: «Черный ящик». В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». - Что это? (Калоша) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». - Что это? (Мочалка) В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». - Что это? (Варенье) В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». - Что это? (Шоколад) В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». - Что это? (Воздушный шар) Задание 4: Сложи мозаику. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация. Задание 5: Прочитай наизусть. Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского: Курица Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот — Сказочку расскажет, песенку споёт. *** Ёжики смеются У канавки Две козявки Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать! Всё не могут перестать: «Эх вы, глупые козявки! Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы»! *** Бутерброд Как у наших ворот За горою Жил да был бутерброд С колбасою. Захотелось ему Прогуляться, На траве-мураве Поваляться. И сманил он с собой На прогулку Краснощёкую сдобную Булку. Но чайные чашки в печали, Стуча и бренча, закричали: «Бутерброд, Сумасброд, Не ходи изворот, А пойдёшь — Пропадёшь, Муре в рот попадёшь! Муре в рот, Муре в рот, Муре в рот Попадёшь!» Задание 6: Соревнование. На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. 1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). 2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). 3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед). 4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки). Задание 7: Входит Федорушка, плачет: Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет) Ведущая:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась? Федора: - А вот послушай: Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне, Горе! Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы) Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!» «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет… Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками! |
|
|
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.