20:07 Сценарий юбилейной линейки 1 сентября 2013 | |
Автор Шут Юнга Стражник Капитан Фон Брукк Пятерка Паук Тройка Пират Ералаш Четверка Пират Бандюга Царь Ведущий: В этот день начинается учебный год в тысячах учебных заведениях нашей страны. И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник. Встречи с одноклассниками и учителями после долгой летней разлуки. Я предлагаю вам кукольный детский спектакль «День знаний». Ширма оформлена в морском стиле: якорь, штурвал, чайки, волны, солнце, остров с пальмами и т.д. Звучит запись морского прибоя и крика чаек. Ведущая: Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в нашей комнате сказок. Сегодня праздник «День знаний 1 сентября ». Я от души поздравляю Вас, ваших учителей, родителей, бабушек, дедушек с началом учебного года. Желаю вам учиться только на "«хорошо"» и "«отлично". Скажите, ребята, а вы любите сказки? Ответы ребят. Я тоже очень люблю сказки. Итак, слушайте и смотрите. Под звуки морского прибоя и крики чаек появляется корабль «Камчатка», на борту написан девиз: «Да здравствует последняя парта!» Вдали виден остров с пальмами и замок. С противоположной стороны ширмы плывет корабль «Школьный» с девизом на борту: «Читая дни и ночи, плывя по морю строчек, Курса верного держись!» С корабля «Камчатка» раздается пиратская песня: Ходят слухи, что наука Утомительная штука, Но науку надо понима-а-а-а-ть! А мы пираты, Веселые ребята, В школе не учились, Везде пригодились, Ничего не делаем Все баклуши бьем, В школу никогда мы В жизни не пойдем. Пятерка: Распевают, весело им… Появляется капитан. Капитан: Плывем по курсу. На детский сказочный остров. Пятерка: Пиратский корабль плывет рядом. Не добраться нам до тихого зеленого городка Липецка ни за что. А там праздник, День знаний. Как обидно! Появляется юнга. Юнга: Не надо расстраиваться. Капитану. При вылове рыбы была найдена старинная бутылка. Капитан: Срочно доставить ее сюда! Давненько здесь ничего подобного не встречалось! Голос за ширмой. Голос: Как-то раз рыбак Закинул Сети на рассвете, И какая-то бутылка Угодила в сети Вручили бутылку капитану. …И прочел капитан Текст записки этой: Капитан: «Я на острове безлюдном. Жертва я пиратства. Кто спасет меня – получит Все мои богатства. У меня тут бриллиантов Целая баклажка. Мне и золото не жалко. С уважением к вам я, бедняжка. Ульянка» Автор: Про запас с собой припасы Взяв, какие были, Бедняжке на помощь Все друзья поплыли. Многотрудному походу Нет конца, казалось… Но внезапно в отдаленье Суша показалась! Капитан-то не напрасно Глаз имел моряцкий… Он взглянул и воскликнул: Капитан: Остров впереди прекрасный! Приближается пиратский корабль. Пят ерка: Он торопится навстречу! Мы в беду попали! Как бы мы из-за пиратов Вовсе не пропали. Тройка: И, действительно, на судне Сплошь одни пираты… Автор: Капитан кричит: Капитан: Их топить, ребяты! Автор: Он достал стрелу и паклей Обмотал смоленой, А потом, поджегши, молвил: Капитан: Будет вам наука. Автор: И в пороховой бочонок Хотел выстрелить из лука. Четверка останавливает капитана. Четверка: Что вы, что вы, капитан, Громыхнет, полыхнет, Взрыв раздастся адский, И на дно пойдет морское Страшный бриг пиратский. Тройка: Надо решить все мирным путем. Капитан: Я и вправду погорячился. Нам бы освободить бедняжку с острова «Сказочный», я сейчас вам расскажу о нем. Увеселенья, пиры и забавы, Игры, балы и на зайцев облавы. Многие принцы тут в гости являлись И в королевну, конечно, влюблялись. Все понапрасну: наша принцесса Не проявляла к тому интереса, Не веселилась, не танцевала, А сокрушалась и унывала. Царь: Ты отчего же, любимая дочка, Личиком стала чернее, чем ночка? Автор: Так вопрошал королевну родитель. Царь: Все ж я какой-нибудь, да повелитель. Ну, отчего ты все дни унываешь? Молви – и сделаю, что пожелаешь! Принцесса Ульянка: Папочка, милый, папа родной, очень плохо рядом с тобой. Слышала я от пиратов, что есть школа. В ней дети учатся. Там звенит звонок на урок. Переменки бывают между уроками, на них можно играть, поговорить с подругами. А за меня все няньки да мамки все делают. Надоело мне. Ни разу за школьную парту не села, учебник ни разу не прочитала. Не хочу быть неучем. Плачет. Король: Да зачем тебе, моя умница, школа эта? Одумайся. Пираты вон живут, и мы проживем. Остров у нас богатый, пираты нас в обиду не дадут. Ульянка: В стране той волшебной Новый год учебный! Царь: Какой такой год учебный? Не бывает таких годов. Это тебя все невежи обманывают. Послушай, что тебе шут пропоет. Позвать шута! Вбегает шут. Шут: Здесь я, ваше величество. Царь: Спой нам что-нибудь веселенькое. Шут (поет): Я сегодня на носу, Околесицу несу! Небылица, путаница, Выдумка, нелепица – Очень весело зовется Словом околесица. Если школа на замке, А замок – на сапоге, Если только вместо двойки Шоколадка в дневнике, Значит - с нами происходит Просто околесица. Ульянка: Вот опять песенка про школу. Царь: Убрать шута! Я тебя повеселить Ульянку звал, а ты – про … школу поешь. Уйди с глаз мои х долой! Доченька, мой знакомый живет в столице, правда (душой не покривлю), нет там школ этих. Ульянка: Знаю, все знаю, и про твоего знакомого короля все знаю. Поет. А в столице очень жадный Живет король Подхвистик. Пересчитывает он каждый. На деревьях листик. Царь: Зря ты, Ульянка, обижаешь моего друга короля! Ульянка, обижаясь, уходит. Царь (разговаривает сам с собой): Милая дочка, конечно, отрада, Но жениха ей подыскивать надо, И не какого-нибудь челядинца, А непременно заморского принца. Стражник: Ваше величество! Ваше величество! С моря корабль пристает. Царь: Как корабль-то называется? Стражник: Я по слогам прочитал: «Школьный». Царь: Опять «Школьный». Опять моя доченька плакать будет. Стражник: Корабль отдает якорь. Царь: Ну, что ж! Семь бед – один ответ. Корабль пристает. С корабля слышится песня: Школа, школа, ты похожа На корабль, бегущий вдаль. Царь (надевая корону): Сам пойду корабль встречать. Лишь бы Ульянку не проворонить. Чует мое сердце – увезут они ее в школу. Пятерка: Ваше величество, здравствуйте! Царь (недовольно): Здравствуйте! Здравствуйте! Четверка: Ваше величество, мы слышали, что на вашем острове высадились пираты. Это правда? Царь: Истинная правда. Четверка: И вы этому рады? Царь: Безумно рад. У нас с фоном Брукком прекрасные царские отношения. Пятерка: Кто такой фон Брукк? Царь (подняв палец вверх): Он грозный колдун – Всемогущий фон Брукк, Профессор и доктор Лентяйских наук. Четверка: Фон Брукк? Доктор лентяйских наук? Странно, я слышала, что раньше вашим островом по лентяйским вопросам управлял заслуженный академик Дундук. Царь (гордо): Вы правы. У нас еще подрастает наследник престола Ерема-Не-Все-Дома. Тройка: А учителя у вас в царском государстве есть? Фон Брукк: Безусловно. Это прекрасная педагогиня Лень. Пятерка: Славная, наверное, у вас на острове жизнь. Фон Брукк: Славная. Да не то слово. Вот, например: сегодня какое число? А месяц какой? Ребята, подскажите мне. Ребята отвечают: 1 сентября. Все идут в школу. А наши пираты и все жители живут себе спокойно, ни о чем ни думая. Отдыхаем. Веселимся. У нас на острове только Ульянка слезами обливается да в школу собирается. Ведущая: В старом доме у пригорка живет аптекарь дон Касторка. Он такой умный, лечит всех изумительно исключительно касторкой. Тройка: Даже я, тройка, и то знаю, что касторка не все болезни лечит. Царь: А я утверждаю, что только касторкой. Ладно, проходите на остров, в наш великолепный замок. Замок стоит на обрывистой круче И огибается морем кипучим – Замок тот самый - злодейских наук, В нем сидит злющий-презлющий паук. Именно он хранит клад и письмецо. Четверка: Что за письмецо? Царь: Не дает он его никому. В кладе что – неизвестно тоже, даже мне, царю и вельможе. Тройка: Странные вещи в вашем государстве, царь – и ничего не знаете. Царь (мнется): Ну, я немного знаю. Клад тот из знаний каких-то. Мне сказали, что это бриллианты и изумруды. А посмотрел – и скажу вам по секрету. Там листочки, на них черные букашки и бриллиантов нет. Пятерка: Темнота вы, ваше величество. Это же… Ребята, вы догадались, из чего клад у паука? Ответы ребят. Тройка: Правильно – книги. Нам надо встретиться с пауком. Царь: Нельзя с ним встречаться! Он сам придет, если надо. Появляется паук. Паук: Гуляю я, Гуляю я, Гуляю целый день. А как прекрасно ничего не делать – И только есть, гулять и спать! Чтоб не устали голова и тело, Сменял я парту на кровать!… Четверка: Ой, простите, вы в школе учились? Паук: Да, немного. Появляются два пирата. Пират 1-й: И мы учились со своим другом. Моего друга зовут Бандюга, а меня – Ералаш. Пятерка: Рады познакомиться с вами. Пират Ералаш (поет): Я однажды отвернул В нашем классе пробку И учителю на стул Взял и сунул кнопку. Ха-ха-ха-ха У-у-у-у-у. Пират Бандюга: Мы тут слышали, что вы письмом интересуетесь. Четверка: Любопытно бы узнать, что в нем написано. Пират Ералаш: Оно самое грамотное в мире, и написал его самый несчастный человек на свете Иван Семенов. Пятерка: Это тот самый Иван Семенов? Пират Бандюга: Это наш лучший друг. Он у нас в школе остался. А письмо к нам случайно попало. Если ребята отгадают, из какой книги этот герой, так и быть, прочтете уникальное письмо. Четверка: Помогайте, ребята, из какой книги Иван Семенов? Давыдычев Л. Страдания второгодника Ивана Семенова. Пират Ералаш Отгадали. Ваше счастье. На ширму перекидывается большой конверт с адресом: «Ссталица Масква Вминистерство насчет пенсии… От Ивана Сименова с приветом квам заивление". Четверка: Любопытно. Очень любопытно. Открывает конверт, достает письмо: «Вминистерство. Учительница Меня Мучеит за каждую шу тку ставит пару. Прашу принят меру и асвабадит Меня по здоровю атучебы спасибо. Хачу палу-ча т пеньсию. За это к вам опять спасибо и привет. Иван Семенов". Ребята читают. Пятерка: Да тут ошибок больше двадцати. Кто всегда баклуши бьет, Раньше срока старится, Он невеждою живет, Неучем останется. Появляется фон Брукк. Фон Брукк: Целый день играл я в «Денди», В бой с вампирами ходил, Я от «Денди» чуть не сбрендил, Для общенья нету сил. Пятерка: Дети тоже любят играть в «Денди», но в меру. Пират Ералаш: А какие дети в школе сейчас? Тройка: Есть очень удивительные. Пират Бандюга: Какие такие удивительные? Пятерка: В третьем «Б» вошло в привычку – Очень странная она: Отзываются на кличку – Позабыли имена! Скажешь Рябчикову «Витя!» - Он решит: других зовут. Ну, а – «Рябчик» – позовите – Витя сразу тут как тут. Четверка: Помидоровой Татьяне Скажешь: «Таня!» – тишина… «Помидора» – сразу станет – Все внимание она. Коля – Бантик, Катя – Чудик, Лена Струнова – Струна… Удивительные люди: Пятерка: Позабыли имена. Пират Ералаш: Ребята, послушайте, а мы тоже друг друга по кличкам называем. Пират Бондюга: Значит плохо поступаем. Пират Ералаш: Да ты что, в своем уме? Пират Бандюга: В школу мне, как Ульянке, хочется. Пират Ералаш: Помню, мне учительница приговаривала: «Слушай, не вертись, Уму-разуму учись». Пират Бандюга: А если нам с Ульянкой уплыть, вместе в школу пойти? Появляется Ульянка. Ульянка: Я – Ульянка. Здравствуйте! Я так и знала, что за мной приплывет корабль. Пятерка: От голода спасет краюха, Тоска развеется в пути. А для души, подъема духа Нам средства лучше не найти, Чем книги или словари. Фон Брукк: Зачем читать? Зачем писать? Все это – дребедень! Один учитель у меня – Моя педагогиня Лень! Пятерка: А в Липецке праздник сегодня. На душе радостно у всех. Цветы, музыка, воздушные шары, улыбки. Школа полна ребячьих голосов. Ульянка Ой, как интересно! Царь: Ульянка, не говори о школе! Ульянка: Папочка, а что за клад у нас на острове спрятан? Царь: Доченька, ну, какой клад? Опомнись. Не было его и нет. Ульянка (капризно): Есть клад! Паук его хранит. Царь: Нету клада! Ульянка: Я говорю: есть! Фон Брукк: Ульянка, зачем он тебе? Там же мнимые драгоценности. Ульянка: Какие такие мнимые? Фон Брукк: Ну, не настоящие. Ульянка: Показывайте клад. Царь: Доченька, опомнись! Ульянка (приказывая): Доставить сюда клад! Царь: Будь по-твоему! Слуги, внесите клад! Ворчливо. Нашли тоже… клад. Слуги вносят школьный ранец. Ульянка (хлопает в ладоши): Какой прекрасный клад! Царь: Нашла, чему радоваться! Ульянка (заглядывает в ранец): Какие ценности! Достает учебники: математика, русский язык, чтение. Какая я сегодня счастливая! Фон Брукк: Скукота. Книги. Учителя. Пятерка: Учителя? Гордо. Учитель. Как и чем измерить Его нелегкий, добрый труд? Нет на земле подобной шири, В морях подобной глубины. За все, что лучшего есть в мире, Благодарить его должны. Ульянка: Я тоже хочу, чтобы у меня была учительница. Четверка: Не за горами и лесами Живут кудесники сейчас. Они приходят в школу с нами, Вернее – чуть пораньше нас. Когда пришли мы в школу к вам, Нас приняли заботливые руки. Вы нас ведете, как по этажам, Все выше, выше в светлый мир науки. Царь (вредным голосом): У меня на этих самых учителей секретный рапорт имеет ся от ученика Подглядкина Гены, уж он-то все про учителей знает. Тройка: Гену Подглядкина мы очень хорошо знаем. А то, что он секретные рапорты пишет, слышим в первый раз. Царь: Он же к нам на остров собирается перебраться. Тройка: Понятное дело. Подглядывать ему в чужие тетради, видимо, надоело. Здесь, ясное дело, лучше ему будет. Царь: Вот мы его и возьмем к себе на сказочный остров. Тройка: Берите. Нам его отдать не жалко. Скажите, пожалуйста, ваше величество, а можно этот рапорт рассекретить для ребят в праздник? Царь: Читаю рапорт. Что делают учителя после уроков? Что притихли, ребята, интересно вам? Ответы ребят. Читает тихим голосом. С наступлением темноты они запираются в учительской и творят там странные вещи. Они садятся в круг проверять контрольные работы и домашние задания. С помощью колдовского зелья под названием «среднее арифметическое» они превращают оценки в четвертные баллы и годовые. После того, как дневники учащихся побывают у них в руках, там появляются ужасные вещи под названиями «двойки», «тройки» и «замечания». Пятерка: Не волнуйся, Ульянка, такие оценки получают лишь нерадивые ученики. Четверка: А учеба – впереди, и волнение в груди. Ты его подальше спрячь, Нужно лишь мозги напрячь, И задачу ты решишь, Сочиненье сочинишь, Знаниями всех удивишь. Верят все в тебя, смотри! Пятерка: Прощайся, Ульянка, с царем, мамками да няньками, слугами и пиратами, да в путь-дорожку собирайся. Ульянка: Спасибо, что с собой меня берете. Клад я тоже с собой беру. Убегает. Драгоценностей уйма. Пират Бандюга: Я тоже загрустил. Пират Ералаш: И я. Царь: Как так, загрустили? По какому такому указу? Я разве издавал приказ о грусти? Пираты(хором): Нет! Царь: То-то же! А если доченька моя загрустит в школе? Пират 1-й: В школе иной раз так весело бывает. Мы сейчас вас повеселим рассказами о школьной жизни. Отец говорит сыну: - Ну, сынок, покажи дневник. Что ты там сегодня принес? - Да нечего показывать, там всего одна двойка. - Всего одна?! - Не волнуйся, папа, я завтра еще принесу! Пират 2-й: Учительница спрашивает маму двоечника: - Скажите, почему ваш сын постоянно сонный? Мать отвечает: - А это в нем таланты дремлют… Пират 1-й: Девочка спрашивает соседа по парте: - Почему ты всегда ходишь с такими грязными ушами? - Потому что у меня нет других! Пират 2-й: Учитель: - Кто первым пойдет отвечать, получит оценку на балл выше. С места срывается Петя и кричи: - Иван Петрович, я буду первым! Ставьте мне сразу три. Пират 1-й: Приходит Коля домой и говорит отцу: - Папа, я сегодня «четверку» получил! - По какому предмету? - «Два» по русскому и «два» по математике. Пират 2-й: Учитель – ученику: - Какие самые полезные птицы для человека? - Жареные, Надежда Степановна! Пират 1-й: Учитель: - Итак, мы решили задачу и выяснили, что икс равен нулю. Ученик: - Это ж надо! Столько мучились – и все зря! Ульянка: Дорога длинная, что ожидает меня – не знаю. Пятерка: Это легко узнать. У нас ведь есть игра «Школьная гадалка». Или «Колесо удачи». Пираты: А можно и нам поиграть? Царь: Начинается игра. Ульянка: Какой же праздник без праздничного угощения? У меня есть рецепт торта, который можно не печь. Называется торт «Ульянкин остров». Приготовились к записи: 3 пачки любого печенья, 1 банка вареной сгущенки, 200 г. любых молотых орехов, 0,5 плитки шоколада, 200 г. арахиса. Цветной мармелад для украшения. Молотое печенье, орешки растереть и смешать со сгущенкой, слепить остров. Шоколад растворить с двумя стаканами воды. Обсыпать остров арахисом и облить шоколадом. Украсить остров цветным мармеладом. Пятерка: Вот и все готово! В добрый путь! Ульянка: Дорогие ребята, учащиеся, учителя, родители, гости! Мы, сказочные герои, прощаемся с вами. В добрый путь протяжением в один учебный год! Пятерка: В тот день светило солнце горячо. Четверка: А осень шелестела за окном. Тройка: Вы, положив мне руку на плечо, Пират Ералаш: Сказали: «Ну, дружок, давай начнем». Пират Бандюга: Учила буквы складывать, считать, Царь: Как правильно по улицам ходить, Шут: На все смотреть и все запоминать. Ульянка: И все родное, русское любить. Фон Брукк: Вы повели нас по дороге знаний, Ульянка: Отдав нам много знаний и труда. Пятерка: А сколько приложили вы стараний, Чтоб мы учились хорошо всегда. Ведущая: А теперь все хором скажем спасибо нашим учителям. Все: спа-си-бо! Ведущая: Ну, мальчики и девочки, За учебу, в добрый путь! |
|
|
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.