08:41 Сценарий День учителя в лицей | |
Задачи: воспитывать уважительное отношение к учителям, обнажить тонкости нелёгкой профессии, поближе познакомить детей с работой учителя (профориентация). Место проведения: нарядно оформленный кабинет или актовый зал. Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, поздравительная открытка (предварительно подготовленная учащимися школы), доска, мел, раздаточный материал (Приложение 1). В шутливой форме старшеклассники поздравляют своих педагогов, на время, перевоплощаясь в них. Под музыку кабинет входят учителя и рассаживаются по местам. Ведущий 1: Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у всех учителей России. Мы хотим поздравить вас, дорогие наши наставники, пожелать успехов в нелёгком труде, пожелать терпения, счастья, здоровья. Ведущий 2: С нашими учителями мы встречаемся каждый день, но хорошо ли мы друг с другом знакомы? Что мы знаем о наших наставниках? Сегодня мы постараемся познакомиться поближе. 1-й ведущий: Скажи-ка, Инна, ведь недаром Герой из фильма "С легким паром" Из бани прямиком Не в дом врача или актрисы, Иль «новой русской» директрисы, Приехал "подшофе", но чистый, Он в педагога дом. 2-й ведущий: Есть педагоги в наше время... Могучее, лихое племя, Умны как знатоки. Не сахар им досталась доля, Зарплата - смех, лишь сила воли... Не будь на нас надежды боле, Ушли бы в «челноки». 1-й ведущий: Но променять не каждый рад Ряд школьный на торговый ряд. А чтоб такому не случиться, Необходимо что? 1 и 2 ведущие вместе: Учиться! 1 ведущий: Дорогие учителя! Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Сейчас для Вас прозвенит волшебный школьный звонок на весёлый урок. Вы вспомните свои детство и юность, перенесетесь в то время, когда Вам самим приходилось отвечать на вопросы Учителя. Звенит звонок и входит "Учитель №1". Учитель №1: Ой, какие вы все сегодня красивые и нарядные! Начнем наш урок. Вначале проведем разминку. Я читаю пословицу, а Вам необходимо продолжить её, привязав пословицу к школе, ученикам, учителям и тому подобное. Например: "Тише едешь, дальше будешь", - утешил себя Вовочка, узнав о решении педсовета оставить его на второй год. Я разрешаю вам отвечать с места, выкрикивать, не забывать подсказывать друг другу. Учитель №2: Приглашаю к доске наших отличниц по русскому языку, которые в очередной раз подтвердят это звание. Татьяна Петровна, Татьяна Николаевна и Татьяна Александровна, Вам предстоит написать на доске диктант, но каждое слово текста необходимо писать, располагая все буквы в обратной последовательности, хотя произноситься они будут как обычно. Текст для диктовки /А.С. Пушкин "Евгений Онегин"/: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в романы И Ричардсона и Руссо. Молодцы, Вы как всегда оказались на высоте. Садитесь. 1 чтец: В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует день педагога - Праздник мудрости, знаний, труда! День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связанно с юностью, детством Мы обязаны учителям! Учитель №3: Как справедливо заметил Ломоносов: "Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит". По статистике из каждых 99 двоечников один становится банкиром. Вопрос: сколько потребуется двоечников, чтобы получилось 11 банкиров? (1089) Молодцы, справились с заданием. Звучит песня "Вы учитель по призванию". Вы учитель по призванию, Вы душой и сердцем молоды. Заслужили Вы признание, Ваш предмет дороже золота. Миллион алых роз Я б учителю принес. Вам букет этих строк - В благодарность за урок! Во время исполнения песни входит "Учитель №4". Учитель №4: Профессия педагога насчитывает несколько тысячелетий. Не заблудиться в глубине веков нам помогут учителя истории и обществознания. Приглашаем к доске Елену Юрьевну, Надежду Владимировну, Инну Владимировну и Александра Сергеевича. Наши любимые учителя так любят проводить разные тесты. И мы приготовили для Вас элементарный тест с выбором ответа ДА или НЕТ. Итак, Верите ли вы, что школа по-гречески значит "досуг"? Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», "весь свет"? Да, это университеты, образованные от латинского слова "универсум". Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил? Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок? Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – "балбес". После каждого ответа благодарить учителей за их знания в столь трудном деле. 2 чтец: Какое гордое призванье - Давать другим образование - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь с нами объясняться трудно, Порою очень даже нудно Одно и то же повторять, Тетради ночью проверять. Спасибо Вам за то, что Вы Всегда бывали так правы. Хотим мы пожелать, Чтоб Вы не знали бед, Здоровья, счастья на сто лет! Учитель №2: Знания, полученные в результате учебы, проверяются на экзамене. И сейчас этот волнующий момент наступает для нашей дорогой администрации. Наталья Юрьевна, Елена Юрьевна, Ирина Фёдоровна, Ольга Витальевна, пройдите к столу. Возьмите билет, прочтите вслух вопрос и дайте ответ на него, воспользовавшись шпаргалками, которые мы для вас подготовили. На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут любую шпаргалку и зачитывают ответ. После первой партии вопросов и ответов, каждый берет еще билет и шпаргалку, оставшиеся на столе. Спасибо, вы отлично справились с экзаменом. Ведущий 1. В этот день октябрьский чудесный Признаемся в любви учителям. Прекрасней с вами мир и интересней Вы отдаёте своё сердце нам. Ведущий 2 Спасибо за то, что в работе пытливы, Что к нам непоседам, всегда терпеливы. За то, что без нас вы прожить Не смогли бы. Спасибо, родные! 1 и 2 ведущие вместе: Большое спасибо! Ведущий 1: Наш урок подходит к концу. Мы выражаем благодарность от всех учащихся нашей школы и дарим вам эту поздравительную открытку, которую приготовили ученики нашей школы. Учащиеся вносят открытку. А также мы дарим Вам песню. Исполняется песня. |
|
|
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.