19:20 Сценарий День Матери старшеклассникам 2014 | |
Чтец 1. Все я делаю для мамы: Для нее играю гаммы, Для нее хожу к врачу, Математику учу. Чтец 2. Для нее я мою руки, Ем зачем-то я морковку... Только мы теперь в разлуке. Моя мама в командировке. Чтец 3. Ну, сначала я, без мамы, Отложил в сторонку гаммы, Нагляделся в телевизор На вечерние программы. Чтец 4. Я сидел не слишком близко, Но в глазах пошли полоски. Там у них одна артистка Ходит в маминой прическе... Чтец 5. И сегодня целый вечер Что-то мне заняться нечем! У отца в руках газета, Только он витает где-то, Чтец 6. Говорит: «Потерпим малость, Десять дней еще осталось...» И, наверно, по привычке Или, может быть, от скуки Чтец 7. Я кладу на место спички И зачем-то мою руки. И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы. Ведущий. Добрый вечер, дорогие мамы и бабушки, сегодня ваш день, ребята очень старались и готовились для вас. Мы приготовили конкурс для наших мам и небольшое выступление. Я представляю участников конкурса. (Звучит «Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего). На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди значок с именем. Ведущий задает мамам вопросы.) 1. Какая самая счастливая минута в вашей жизни? 2. Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам это? 3. Кем вы мечтали стать в юности? 4. Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни? 5. Чем вы любите заниматься в свободное время? Ведущий. Итак, вы познакомились с участницами конкурса. А теперь позвольте представить вам членов жюри. (Ведущий представляет жюри. Начинаются конкурсы.) 1-й конкурс. Ненаглядный мой Ведущий. Уважаемые мамы, через несколько минут вы Должны придумать ласковое имя своему ребенку. А пока наши мамы готовятся к первому конкурсу, я приглашаю на сцену ребят, которые поздравят наших бабушек с этим замечательным днем. Ведь бабушки - это тоже чьи-то мамы. (Звучит песня «Бабушки-старушки» (муз. В. Добрынина, сл. С. Осиа- швили), выходят чтецы.) Ведущий. Мне самой судьбой завещано, Жизнью всей - и в этом суть – Поклониться низко женщинам, Добрым словом их помянуть... Чтец 1. Есть на свете такие женщины И теперь, как испокон, Чьи морщины, словно трещины, Как отметины времен. Чтец 2. Вот уже и улыбаются, Потеплело на душе. Чем же, право, не красавицы, Хоть и в возрасте уже. Чтец 3. Ходит в школу на собрания, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Чтец 4. Если бабушка сказала: «То не трогай, то не смей», Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней! (Ребята дарят бабушкам цветы. Мамы называют ласковыми именами своих детей. Оценки жюри.) 2-й конкурс. Сказочник Ведущий. Все мы знаем, что мамам очень часто приходится рассказывать ребятам сказки на ночь. И поэтому они должны знать много сказок. В нашем следующем конкурсе мы предлагаем нашим мамам на основе сюжета известной русской сказки (какой именно, вы узнаете из карточек) придумать новые версии этой сказки - в жанре детектива, любовного романа, трагедии ит. д. (Мамам раздают карточки, в которых указаны название сказки и жанр, в котором необходимо ее рассказать.) Ведущий. А пока наши мамы готовятся, у нас небольшой концертный номер. (Ведущий приглашает на сцену исполнителей концертного номера. Затем проводится конкурс, жюри ставит оценки.) 3-й конкурс. Мама за партой Ведущий. Мы продолжаем наши конкурсы. Нередко готовить уроки своим детям помогают именно мамы. Давайте проверим их знания. (Ведущий задает вопрос, если какая-то участница знает ответ, она подходит к микрофону.) Варианты вопросов 1. Как называется ожерелье из монет? (Монисто.) 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.) 3. Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида.) 4. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.) 5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина.) 6. Что называется белым и черным золотом? (Хлопок и нефть.) 7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.) 8. Как называется морское путешествие? (Круиз.) 9. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились.) 10. Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель.) (Оценки жюри.) 4-й конкурс. Хозяюшка Ведущий. Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе нужно с завязанными глазами определить, что находится на блюдечке. (На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними. Оценки жюри.) 5-й конкурс. Красавица Ведущий. Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не следует. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной. Не последнюю роль в этом играет прическа. Какая из наших мам быстрее и аккуратнее накрутит бигуди? (Оценки жюри.) 6-й конкурс. Педагогический Ведущий. Наши мамы - самые хорошие педагоги. Поэтому мы приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе. (Каждая мама получает конверт, в котором лежит листок с описанием педагогической ситуации, в течение нескольких минут она думает над ней. В это время исполняется концертный номер.) Варианты педагогических ситуаций 1. По телевизору идет интересная передача, и вы уже три раза звали ребенка обедать. Он не идет. Как быть? 2. Как уложить расшалившегося ребенка спать? 3. В магазине ребенок требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите? 4. Ваш ребенок горько плачет. Как его успокоить? 5. В дневнике ребенка появилось замечание учителя. Ваши действия? (Оценки жюри.) Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Дорогие участницы, большое спасибо вам за то, что вы с достоинством переносите трудности, воспитываете детей. (Жюри награждает победителей, дети вручают всем мамам цветы и подарки, сделанные собственными руками.) Ведущий. Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие наши мамы и бабушки! И в подарок вам наши ребята приготовили небольшой спектакль «Маленькая мама». (Интерьер детской комнаты: кукольный столик, на нем - кукольная посуда. Кукольная кроватка. Рядом с кроваткой - стульчик. На стульчике лежит книга. На заднике (или на ширме) - окошко с занавесками. Звучит музыка. Под музыку выбегает девочка, раздвигает занавески. За окошком появляется улыбающееся солнышко.) Ведущий. Вот девочка Маша, а вот ее дочка - кукла Наташа. Наступило утро. Выглянуло солнышко. Заглянула Маша в кукольную кроватку, а кукла Наташа все еще спит. Маша. Смотрит солнышко в окошко. Просыпайся, моя крошка! Дети. Доброе утро, девочка Маша! Доброе утро, кукла Наташа! Ведущий. Куколка проснулась, Потянулась, Маме улыбнулась. Что теперь Маше делать? Дети. Будет дочку поднимать. Будет дочку умывать. Ведущий. А как? Дети. А вот так, а вот так, И вот эдак, и вот так! (Показывают, как надо умывать лицо и руки.) Маша. Тепленькой водичкой Умываем личико, Ручки моем чисто, Вытираем быстро. (Делает вид, что умывает куклу. Берет маленькую салфеточку, вытирает кукле лицо и руки.) Ведущий. Кукла Наташа лицо умывала, А мама Маша ей помогала. Что теперь Маше делать? Дети. Надо кашу варить, Чтобы дочку кормить. Ведущий. А как? Дети. А вот так, а вот так, И вот эдак, и вот так! (Показывают жестами, как надо мешать и солить кашу.) Ведущий. Не любит кукла Наташа Вкусную манную кашу. Капризничает, ворчит. Маша ей говорит: Маша. Надо маму слушать. Надо кашу кушать. (Берет кукольную тарелочку и кукольную ложечку. Кормит куклу.) Маша. Ложечку - за маму, Ложечку - за папу, Ложечку - за песика С черненьким носиком. Ложечку - за котика С беленьким животиком. И самую последнюю маленькую ложку – За самую малюсенькую серенькую мошку. (Звучит музыка. Дети изображают, что едят вкусную кашу. Похлопывают себя по животикам.) Ведущий. Съела кукла Наташа Всю манную кашу. Что теперь Маше делать? Дети. Веселиться и скакать, В игры разные играть. Ведущий. А как? Дети. А вот так, а вот так, И вот эдак, и вот так! (Звучит веселая музыка. Дети прыгают, кружатся. Маша берет куклу, ставит ее на пол, изображает, что кукла танцует.) Ведущий. Стала кукла веселиться, Прыгать, бегать и резвиться. По дорожке побежала, Споткнулась, упала, Об угол стенки ушибла коленку, Горько заплакала, слезки закапали. Что теперь Маше делать? Дети. Надо нежную песенку спеть И коленка не будет болеть! (Звучит музыка. Маша берет куклу на руки, укачивает ее и поет. Дети ей помогают.) Ты не плачь, моя доченька, Как дождливая ноченька. Улыбайся, как звездочка! Расцветай, словно розочка! Ведущий. Перестала кукла плакать, Перестали слезы капать. Посадила Маша куклу на колени. Маша. А теперь, моя малышка, Почитаю тебе книжку. Книжку интересную С картинками чудесными. Ведущий. А про что будет читать, Интересно нам узнать? Дети вместе с ведущим. Про слона, про бегемота, Про отважного пилота, Про волшебника в берете И про все, что есть на свете! Сказки интересные, Добрые, чудесные. (Пока дети перечисляют, о чем Маша будет читать, она листает страницы книжки, показывает кукле картинки. Затем звучит тихая музыка. Солнышко в окошке скрывается. Вместо него появляется темный задник с месяцем и звездами.) Ведущий. Ночь приводит за собой Звезды, тишину, покой. Нашей кукле спать пора. Маша. Спи, Наташа, до утра! (Маша укачивает куклу, кладет ее в кроватку, накрывает одеяльцем. Все поют колыбельную песенку. Постепенно свет гаснет. Ведущий берет сонную Машу на руки и уносит со сцены.) |
|
|
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.