19:40 Сценарий 23 февраля сыну | |
Все рыцари должны прийти на праздник в плащах, изготовленных собственноручно (можно красиво расшить плащ блестящими нитями, пуговицами, сделать аппликации и т.д.), и шляпах. При себе надо иметь щит (его можно сделать из картона), на котором изображен герб, а также шпагу. Девочки должны быть одеты, как Прекрасные Дамы: нарядно и красиво, с элегантными прическами, шляпами, в длинных платьях. Ведущая 1: (читает стихотворение о мужчинах‑защитниках, например, стихотворение В.Токмакова): Мужчина должен быть мужчиной. Царь или скромный гражданин, Кузнец, гончар в засохшей глине, Гуляка, верный семьянин,– Он должен быть мужчиной. Значит, уметь сжимать в кулак ладонь, Уметь соперничать. Иначе Строка не дастся, сбросит конь. А неживые, злые вещи С насмешкой будут всякий раз Пытаться надавать затрещин Или столкнуть с дороги в грязь. В нем должен чувствоваться воин, Защитник родины, солдат, Чтоб завоеванною волей, А не деньгами был богат. Чтоб женщина его любила За доброту и крепость рук, За то, что называет милой, За то, что враг, за то, что друг. И от рожденья до могилы Пройти он должен так свой путь, Чтоб напоследок были силы Без страха в вечность заглянуть. Ведущая 2: Добрый день, уважаемые Прекрасные Дамы и Великие Рыцари. Мы приветствуем вас на нашем празднике и хотим сообщить, что сегодня – знаменательный день. Именно сегодня все наши рыцари получат свой герб и встанут на защиту своей родины. Конкурс, который мы проведем сегодня, посвящен зимнему празднику всех мужчин – Дню защитника Отечества. А знаете ли вы, что это за праздник и откуда он взялся? Ведущая 1: Появился этот праздник в 1918году и ознаменовал собой день рождения Красной Армии в знак победы русских войск под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. Защитники нашей Родины от вражеских захватчиков, герои нашей страны достойны всеобщего уважения, и этот праздник – лучшее проявление этого уважения. Сегодня, 23февраля, мы поздравляем всех представителей сильной половины человечества – мужчин, мальчиков, юношей, дедушек. В этот день юные защитники Отечества могут показать свою силу, ловкость, выносливость. Ведущая 2: И сегодня как раз такой день. Вы, наши юные мужчины, не только продемонстрируете свои лучшие качества, но и войдете в рыцарский орден. Ведущая 1: А судить наших рыцарей будет беспристрастное жюри в составе… Давайте же поприветствуем наших рыцарей и послушаем их девизы. Все рыцари выходят на сцену по одному и произносят свой девиз. Ведущая 2: Итак, турнир начинается. Наш первый конкурс выявит, кто из наших рыцарей самый сильный. Рукопашный бой на одной ноге Игроки становятся друг против друга и сжимают друг другу правые руки. Затем каждый наклоняется и берется левой рукой за свою левую лодыжку. Игра заключается в том, чтобы заставить соперника потерять равновесие и отпустить левую руку. Ведущая 2: Молодцы, рыцари! А сейчас мы проверим, кто из наших мальчиков самый умный. Мы загадываем загадки, а ваша задача – отгадать их. Тот, кто даст большее количество ответов, победил. Загадки 1.Серый маленький Денис На веревочке повис. (Паук) 2.Среди двора стоит копна, Спереди вилы, сзади метла. (Корова) 3.Сидит на окошке кошка. И хвост, как у кошки, И нос, как у кошки, И уши, как у кошки, А не кошка. (Кот) 4.Одного отца‑матери дитя, А никому не сын. (Дочь) 5.Вокруг носа вьется, А в руки не дается. (Запах) 6.Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана. Овцу в нем видела овца И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) (загадка К. Чуковского) 7.На всякий зов даю ответ, А ни души, ни тела нет. (Эхо) 8.Выгляну в окошко: Лежит долгий Антошка. Кабы он встал– До неба достал. Сам не ходит, а других водит. (Дорога) 9.В брюхе баня, В носу решето, На голове пупок, Всего одна рука, И та на спине. (Чайник) 10.Что на свете не тупится? (Язык) 11.Шли межою муж с женой, Брат с сестрою, шурин с зятем. (Трое) 12.Бьют меня палками, мнут меня камнями, Жгут меня огнем, режут меня ножом, А за то меня так губят, Что меня все очень любят. (Хлеб) 13.Когда он нужен – его выбрасывают, Когда не нужен – его поднимают. (Якорь) 14.Идет пароход то взад, то вперед. А за ним такая гладь– Ни морщинки не видать. (Утюг) 15.Вот он маленький, пузатый, Больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут. (Мяч) Ведущая 1: Следующий наш конкурс выявит самого ловкого среди наших рыцарей. Дерзайте и побеждайте! Заштопай носок Каждому рыцарю выдаются иголка с нитками и кусочек ткани с дыркой, которую следует заштопать. Рыцарь должен вдеть нитку в иголку и как можно быстрее и аккуратнее заштопать дырку. Побеждает самый ловкий – тот, кто выполнил задание первым и сделал это лучше других. Ведущая 2: А сейчас мы посмотрим, кто же из наших уважаемых рыцарей самый отважный. Для того чтобы выбрать победителя, рыцари, участвующие в этом конкурсе, должны взять на руки одну из девочек и признаться ей в любви. Кто же решится на такой смелый шаг? Конечно же, самый отважный. Ведущая 1: Наш следующий конкурс продемонстрирует самого галантного кавалера. Мальчики из команды приглашают на танец девочек из своего класса и танцуют с ними вальс. А жюри учитывает момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы). Ведущая 2: Наши рыцари не перестают нас удивлять. Но сейчас пришло время самого трудного конкурса, в ходе которого мы определим самого эрудированного. Этот конкурс проходит в три этапа. В результате мы узнаем, кто из наших рыцарей самый эрудированный (1место), самый сообразительный (2место), самый оригинально мыслящий (3место). Конкурс на эрудицию 1 этап Все участники отвечают на вопросы. В конце игры выбывают 2рыцаря, набравшие меньше всех баллов. 1.Какому князю служили 3богатыря и в каком городе он правил? (Киевскому князю Владимиру) 2.Почему богатырь Илья имеет прозвище – Муромец? (Он родом «из того ли из города из Мурома, из того ль села да Карачарова») 3.Великий князь киевский Владимир Красное Солнышко велел в 988году «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Как звали сына Владимира и что он сделал для Руси? (Ярослав Мудрый, основал в 1030году школу в Новгороде, которая стала центром распространения грамотности) 4.Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь – огромный деревянный конь, которого греки подарили троянцам, а сами спрятались внутри него. Так вместе с подарком греки въехали в Трою и захватили ее) 5.Как звали неуязвимого греческого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес) 6.Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного) 7.Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812году? (Михаил Кутузов) 8.Как звали первого русского космонавта? (Ю. Гагарин) 9.Чем награждали римских воинов? (Венками) 10.Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист) 2 этап На этом этапе рыцари продемонстрируют свои знания литературы. 1.Кому принадлежат слова: «Отечества и дым нам сладок и приятен»? (А.С. Грибоедову) 2.Кому принадлежат слова: «Люблю отчизну я, но странною любовью»? (М.Ю.Лермонтову) 3.Кому принадлежат строки: «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!»? (А.С.Пушкину) 4.Кому принадлежат строки: «Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и забитая, Ты и всесильная, Матушка Русь!..»? (Н.А.Некрасову) 5.Кому принадлежат слова: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись»? (И.С. Тургеневу) 6.Кому принадлежат строки: «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать– В Россию можно только верить»? (Ф. Тютчеву) 7.Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (А. Невскому) 8.Кому принадлежат строки: «Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою”»? (С. Есенину) 9.Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении – легко в бою»? (А.В. Суворову) 10.Кому принадлежат строки: «Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!»? (А.С. Пушкину) 3 этап Каждый из прошедших первые два этапа рыцарь должен рассказать любую историю, реальную или придуманную, о том, как он стал чьим‑то защитником. Ведущая 1: На этом турнир не заканчивается. Наша праздничная программа продолжается. В следующем конкурсе мы определим, кто же из наших рыцарей самый меткий стрелок. Попади в корзину На расстоянии 6метров от участников состязания ставится корзинка. Рыцарям выдаются теннисные мячи – по 5штук каждому. Побеждает тот, чьи мячи попадут в корзину (все 5штук). Ведущая 2: Почти все наши рыцари уже имеют какое‑то звание. Сейчас в конкурсе участвуют те, у кого еще нет титула «Самый…». Самый виртуозный Участник принимает следующую стойку: носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, рыцарь должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять кубик, находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток больше раз добьется успеха. Ведущая 1: Следующий наш конкурс позволит найти самого выносливого рыцаря. Лежи смирно Два стула ставят на расстояние, равное росту участника, а третий – посередине. Игрок ложится на стулья так, чтобы затылком опираться о край одного из них, а пятками – о край другого. Затем ведущий вынимает средний стул. Участник должен выпрямить тело и зафиксировать это положение (туловище параллельно полу). Победителем считается тот, кто дольше других сохранит такое положение (для экономии времени можно испытывать сразу двоих рыцарей). Ведущая 2: Нам осталось всего несколько конкурсов, и скоро мы узнаем имена наших защитников. Следующий конкурс расскажет, кто из наших рыцарей является мастером на все руки. Участник должен правой рукой выполнять движение, имитирующее пиление дров, а левой – забивание гвоздей. Победителем считается тот, кто дольше сможет выполнять эти движения. Ведущая 1: И напоследок мы выясним, кто из наших рыцарей самый аккуратный. Пистолет Участник берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды. Ведущая 2: На этом наши конкурсы окончены. Пока жюри подводит итоги и подписывает указы о присвоении рыцарям титулов, мы предлагаем нашим юным защитникам поиграть. Для этого надо разделиться на две команды. Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2равные части). По очереди с завязанными глазами участники на своем щите должны нарисовать самолет. Каждый рисует только 1деталь. Побеждает команда, у которой рисунок получится более точным. Звучит торжественная музыка. Ведущие подводят итоги, торжественно объявляют всех рыцарей самыми‑самыми и вручают им королевские указы о присвоении каждому титула: –самый сильный; –самый умный; –самый ловкий; –самый отважный; –самый галантный; –самый эрудированный; –самый сообразительный; –самый оригинально мыслящий; –самый меткий стрелок; –самый виртуозный; –самый выносливый; –на все руки мастер; –самый аккуратный. При вручении указа можно сказать несколько слов о победителе, желательно в стихах. При этом хорошо бы немного охарактеризовать личность юного защитника, а также пожелать чего‑нибудь. Примером могут служить такие характеристики: Он спортсмен, плечист и крепок, Все у него всегда в порядке. Ведь не зря же он, заметьте, Начинает день с зарядки. Пусть сопутствует успех Тебе на школьном стадионе, Чтоб опередил ты всех, Став олимпийским чемпионом. По такому же принципу составляют пожелания для других участников. У каждого из них есть особенное качество, которое следует отметить. Но ни в коем случае не надо описывать отрицательные стороны характера или поведения. Ведущая 1: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вас доблестных рыцарей и защитников! |
|
|
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.