Пятница, 29.03.2024, 13:08
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Декабрь » 31 » Сценарий 23 февраля медосмотр 2015
15:18
Сценарий 23 февраля медосмотр 2015
загрузка...
Образовательные

- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей

- способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи

- обогащение словарного запаса детей

- учить образовывать слова множественного числа.

Развивающие:

- развивать умение слушать и слышать вопрос

- развивать умение обобщать

- развивать логическое мышление

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: пограничник, летчик, солдат, танкист, пилот.

Материал и оборудование: картинки с военными профессиями, презентация «Военные профессии», мнемотаблица, мяч.

Ход деятельности:

- Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).

- Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина.

(Слайд о Родине)

- Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

- Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

- Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд воины)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение:

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Какие солдаты служат в армии?

- Смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, умные…

Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные специальности вы знаете? (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты…) (Предметные картинки).

Загадки:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).

Как вы, думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки- море. Давайте представим, что мы на минутку станем бойцами.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине?

Жить - Родине служить.

Один в поле не воин.

Тот герой, кто за Родину горой.

Смелость города берёт.

Где смелость, там и победа..

Я вам прочитаю пословицу, а вы мне скажите, что она обозначает?

Пословица: «Когда мы едины, мы непобедимы»

-Почему так говорят? В каком случае она будет уместна? Одному человеку плохо и скучно, а когда всех много и все дружные им хорошо и они сильные. Молодцы! Правильно поняли эту пословицу.

Проводится игра «Один – много»

А сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?

А сколько надо военной техники?

1. Солдат – солдаты - солдат

Летчик – летчики – лётчиков

Пограничник - пограничники

Танкист-танкисты

Моряк-моряки

Вертолет - вертолеты - вертолётов

Танк - танки

Истребитель - истребители

Звезда-звезды

Орден-ордена

Медаль-медали

Игра «Продолжи предложение»

1. «Танком управляет…»

«Из пушки стреляет… »

«За штурвалом самолета сидит… »

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит… »

2. «Границу охраняет… »

«На подводной лодке несет службу. »

«С парашютом прыгает. »

«На кораблях служат. »

- Молодцы ребята.

Ребята, ваши папы, дедушки тоже служили в Армии, а ещё я знаю, что вы их любите и хотите рассказать о папе или дедушке, когда он служил в

Армии или сейчас служит в Армии.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.

- Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите.

А сейчас мы с вами споём песню «Бравые солдаты» (звучит музыка),

Дети поют и маршируют на месте.
Категория: Cценарий 23 февраля | Просмотров: 1354 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.