Суббота, 04.05.2024, 01:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 26 » Сценарий 1 сентября
11:18
Сценарий 1 сентября
загрузка...
ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука - хозяйка 1 сентября -. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от программы вашей школы). В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.



(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.



(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.



Показывает Азбуку (Букварь)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!



Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.



На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания (раскраски можно взять в коллекции на "Солнышке"). Госпожа Наука - хозяйка 1 сентября - читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят.



1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)



2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)



3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)



4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)



5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)



6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)



7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)



8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Вингс из мультфильма Вингс)



Входит НЕЗНАЙКА.



НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!



НЕЗНАЦКА: Привет-привет!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Скажи, кто ты такой?



НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: А куда ты, Незнайка, идёшь?



НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!



НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)



НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.



НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ - (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?



НЕЗНАЙКА (поёт частушки):

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик.

Посмотрите мой дневник!



Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.



Признаюсь, заданья на дом

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!



НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ - (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?



НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…





ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Зачем?



НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: А это что за пятно?



НЕЗНАЙКА: Это от сосиски.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Почему же ты положил сосиску в книгу?



НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Зато страница в Азбуке грязной стала!



НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азубке ещё вон сколько страниц!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?



НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.



НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)



НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)



НЕЗНАЙКА: А откуда можно?



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)



НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно?



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.



НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.



НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут.



Дети читают выученные стихи про школу и знания.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно. И ребята от учёбы ждут только хорошего.



НЕЗНАЙКА: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?



НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.



Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт "ля-ля-ля" и т.д.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...) Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!



Загадки.



1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)



2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)



3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя...

Это жалоба... (портфеля)



4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)



5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)



6. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)



7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)



НЕЗНАЙКА: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.



НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю... (берёт удочку, направляется к выходу, но Госпожа Наука - хозяйка 1 сентября - его останавливает)



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: А мы тоже ловить здесь будем.



НЕЗНАЙКА: Рыбку?



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Нет, не рыбку, а мячик!



НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Нет, мы поиграем в интересную научную игру "Что какого цвета". Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. ( кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос...)



НЕЗНАЙКА: А мне?



Госпожа Наука - хозяйка 1 сентября - кидает мяч Незнайке.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Какого цвета свекла?



НЕЗНАЙКА: Чёрная!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Почему же чёрная?



НЕЗНАЙКА: А она гнилая!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?



НЕЗНАЙКА: Никакого!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Это почему же?



НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ - (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…



НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: А что же весело?



НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.



НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка. Если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.



Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа Наука - хозяйка 1 сентября - читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово "клянемся".



КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА



Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.



Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука - хозяйка 1 сентября - демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука - хозяйка 1 сентября - аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука - хозяйка 1 сентября - проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.



ГОСПОЖА НАУКА - ХОЗЯЙКА 1 СЕНТЯБРЯ -: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука - хозяйка 1 сентября - засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!



Раздаются учебники, подарки на 1 сентября и т.д.





НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА Сценарий 1 сентября 2012



сценарий домашнего праздника 1 сентября



Обобщенный опыт нескольких семей, у которых дети учатся во 2 - 6 классе. Описаны лишь элементы праздников, которые вызвали наибольший интерес у детей, а также оказались хороши с точки зрения взрослых.



1. ПРИГЛАШАЕМ ГОСТЕЙ



Накануне обзваниваем друзей и подруг ребенка и приглашаем сразу после школы присоединиться к нашему торжеству.

Родителей просим положить своему ребенку в полупустой пока еще рюкзак одежду, которая не мнется.

Дома освобождаем несколько детских вешалок и готовим почетное место для ранцев.

Заранее предупреждаем, что точной даты окончания праздника нет, он продлится до "пока не надоест". Гарантируем, что всех детей проводим до подъезда. После праздника идем гулять все вместе, провожаем детей.







2. НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ



Осень - щедрая пора. На столе, в основном, фрукты. Сервируем: фруктовый "шашлык" (кусочки фруктов на шпажках), обязательно арбуз на косточках которого с удовольствием "гадаем". (Очищаем от кожуры, подаем в порционных тарелках, едим десертной вилочкой.)

Готовим сложную пиццу. Пицца - очень демократичная еда, ее любят практически все дети. К тому же, полуфабрикат можно приготовить заранее, утром, а тесто замесить с вечера и положить в холодильник. Пока пицца готовится, из духовки разносится чудо-запах, который возбуждает аппетит. У сложной пиццы на одном "блинчике" несколько разных начинок. Можно угодить всем. Однажды, при помощи пиццы, за несколько минут дети усвоили простые дроби. И в школе сложная тема прошла на "ура".

Накрываем сладкий стол: пирожные разных сортов, молочный коктейль собственного приготовления, мороженное.







3. ИГРЫ И КОНКУРСЫ



Примечание. Результаты игр и конкурсов, помеченных *, можно разместить на специально подготовленном плакате.



3.1. "Гадание" на арбузных косточках



Попавшиеся в арбузе косточки пересчитываем и приводим к однозначному числу. Например, попалось 29 косточек. 2+9=11, затем 1+1=2. Читаем толкование арбузного оракула (см. приложение 1).

! Арбузные косточки сродни елочным колючкам. Как ни убирай после праздника 1 сентября, все равно еще полгода от них не избавиться. Для решения этой проблемы и был придуман "Арбузный оракул". Косточки были аккуратнейшим образом собраны каждым ребенком. Кстати, мы были приятно удивлены, когда обнаружили что дети весь год помнили свои "предсказания" и прислушались к пожеланиям оракула!

* На плакат был приклеен карманчик, из которого потом доставались карточки - предсказания. Зачитывали вслух и дарили детям на память. Необходимо помнить, что могут выпасть одинаковые числа!



3.2. Верю - не верю



Родители и дети поочередно рассказывают реальные и вымышленные истории из своей школьной жизни. Каждому слушателю, верно отличившему настоящую историю от вымышленной, начисляется очко.

! Необыкновенно веселая игра! У детей буквально глаза на лоб лезли, когда они узнавали о настоящих родительских шалостях и о школьных порядках, царивших четверть века назад… Да и родители получили возможность узнать многое из того, что навсегда могло остаться "за кадром" и сделать некоторые выводы.

3.3. Настольные игры



Всегда играем в настольную игру. Если это пошаговая "бродилка", большие детки могут справиться сами. Если у игры достаточно сложные правила (например, "Монополия"), необходимо участие в игре взрослого, который знает правила и всегда может помочь или рассудить.

! Как правило, достаем игру в конце вечера. Дети порядком устали, наелись… Самое время сесть в кружок и покидать кубик. После сыгранной партии - концерт. Первый выбывший игрок готовит номер: песенка (все подпеваем), танец (заканчиваем дружным "паровозиком"), анекдот (подхватываем, рассказываем другие, но на эту же тему) и т.д. Победитель партии, соответственно, завершает концерт.

3.4. Шкатулки



Готовим несколько разноцветных шкатулок (можно склеить из картона). Внутрь каждой шкатулки кладем карточку с названием школьного предмета (например, русский язык, география, литература, геометрия). Дети выбирают шкатулку не зная, что лежит внутри. Дополнительно готовим карточки с названиями, имеющими отношение к тому ли иному предмету.

Например:

русский язык - сказуемое, лексика, ударение, наречие, орфограмма, фонема, каллиграфия, словосочетание...

геометрия - октаэдр, транспортир, биссектриса, периметр, плоскость, параллелограмм, симметрия...

и т.д.

Карточки кладем чистой стороной наверх, перемешиваем. После сигнала дети должны выбрать из общей кучи только те карточки, которые подходят для его шкатулки. С маленькими детьми можно играть на правильность подбора, с большими - на скорость. Очки начисляются соответственно результату.

! Можно играть за большим столом. Но если позволяют размеры помещения, лучше разложить карточки на полу. Игра получится не только интеллектуальная, но и подвижная. Кстати, дети не должны забывать, что просмотренную карточку нужно снова положить лицом вниз, чтобы не давать подсказок сопернику.

* Названия школьных предметов можно написать на круглых карточках, слова - на овальных. По завершении конкурса каждый ребенок наклеивает свою работу на плакат в виде ромашки.



3.5. Грамотеи - 1

На листе бумаги с фоновым рисунком распечатываем словарные слова (в соответствии с уровнем знаний детей). Лист разрезаем на несколько частей. Фрагменты раздаются детям и взрослым. Необходимо правильно вставить пропущенные буквы, а затем собрать картинку. За правильно выполненное задание полагается приз (мороженное) или начисляются очки.

! Вот так ненавязчиво, в игровой форме можно повторить словарные слова. Детям можно предложить не только выполнить свой фрагмент, но и помочь взрослому проверить правильность написания слов на всем листе.

* Составленную картинку можно наклеить на плакат (см. приложение 3).



3.6. Грамотеи - 2

Несложные задания по русскому языку можно подобрать на сайте всероссийского конкурса "Русский медвежонок". В разделе "Задачи" (http://rm.kirov.ru/tasks.htm) можно скачать занимательные задания прошлых лет (и ответы к ним) для всех возрастных групп (2-11 кл.).



Например:

- Какое по счёту место занимает в русском алфавите последняя из согласных букв?

(А) 24; (Б) 26; (В) 27; (Г) 29; (Д) 30.

- В каком из слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

(А) объект; (Б) июнь; (В) майор; (Г) бульон; (Д) ящик.



В этом конкурсе лучше не давать индивидуальных заданий. Пусть дети принимают коллективное решение. За правильный ответ каждый (!) ребенок поощряется призом или получает очко.



3.7. Юные математики - 1

Буквы алфавита зашифрованы. Узнать их можно только решив примеры. Каждый ребенок решает один или два примера. Дети составляют ключ и расшифровывают загаданное слово. Для детей младшего возраста использовались вот такие задания:







Для старших детей мы так же закодировали буквы алфавита. А расшифровать нужно было небольшое стихотворение. Нас очень выручили забавные лимерики, опубликованные на страницах портала "Солнышко" (см. приложение 4). * Задание можно сразу нарисовать на плакате или наклеить уже после того, как оно будет выполнено.



3.8. Юные математики - 2

Несложные, но интересные задания по математике можно подобрать на сайте международного математического конкурса "Кенгуру" (http://www.kenguru.sp.ru/). В разделе "Задачи прошлых лет" можно скачать задания (и ответы к ним) для всех возрастных групп.



Например:



Бабочка села на записанное в тетради верное равенство.

Какое число она закрыла?

(А) 250; (В) 400; (С) 500; (D) 705; (E) 1800.







В этом конкурсе лучше не давать индивидуальных заданий. Пусть дети принимают коллективное решение. За правильный ответ каждый (!) ребенок поощряется призом или получает очко.



3.9. Литературная викторина

Для детей младшего возраста мы используем викторины, проводившиеся в разное время порталом "Солнышко".



Для старших детей в прошлом году сделали так:

1. В конце года взяли у учителя литературы список художественных произведений, который будут изучаться в следующем классе.

2. Детям дали задание за лето внимательно прочитать эти книги, пообещав сюрприз.

3. Составили серьезную викторину по всем произведениям.

4. Провели викторину, поделились впечатлениями, за правильные ответы вручили призы. В качестве приза каждому ребенку мы подарили аудиокнигу из серии "Аудиобиблиотека школьника" (приобрели в Интернет-магазине по 50 р. за диск). Подарок очень понравился, потом, в течение года, дети обменялись и прослушали все.

5. Викторину передали учителю, она с большим удовольствием провела ее в мае, на последнем уроке литературы.

!С одной стороны мы смогли разгрузить детей во время учебного года. Основное внимание, как правило, уделяется математике, физике, русскому языку. На литературу и чтение книг чаще всего просто не хватает времени. Ну а в этот раз нам надо было лишь "освежить" . Учитель, со своей стороны, отметила, что дети были активны на уроках, прекрасно занимались и выгодно отличались от тех, кто прочитал лишь "Пособие с кратким содержанием…". Эту традицию непременно продолжим!

3.10. Фанты.

У этой игры очень много разновидностей.



Вариант 1.

Ведущий (лучше всего кто-то из взрослых) берет у каждого ребенка по одному предмету - фанту. Это может быть заколка, брелок или любой предмет из школьного портфеля. Фанты складываются в шляпу или в мешочек. Дети по очереди бросают игральный кубик (можно использовать считалочку). Набравший максимальное количество очков выходит на середину комнаты и поворачивается спиной к аудитории. Родитель достает любой предмет из шляпы (сердце владельца замирает!) и спрашивает: "Что нужно сделать этому фанту?" Ребенок называет задание: спеть песню, изобразить кошку, рассказать стишок, 5 раз прокукарекать и т.д. Интрига еще и в том, что фант "заказывающего" игрока тоже находится в шляпе! Можно самому попасть впросак.



Вариант 2.

Ведущий (как правило взрослый) обходит играющих и говорит:

"Нам прислали сто рублей.

Что хотите то купите.

Чёрный, белый не берите,

Да и нет, не говорите!"

После этого он задаёт детям разные вопросы, а сам старается чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещённых слов: чёрный, белый, да, нет. Кто произнес запрещённое слово, отдаёт водящему фант (для этой цели можно приготовить специальные фанты, а можно достать любые предметы из портфеля: ластики, точилки, линейки). В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его. При выкупе фанта участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать анекдот, вспомнить пословицу или поговорку и т.д. Причем ведущий заранее не показывает, чей фант в данный момент выкупается.



Вариант 3.

Лучше всего подходит для начальной школы. Сама игра подробно описана здесь; дополнительный плакат можно не распечатывать, а картинки-фанты поместить на плакат "Здравствуй, школа!"



4. ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ И ПОДАРКИ



Так как это не день рождения, а общий праздник 1 сентября, с родителями заранее обговаривается сумма, на которую вскладчину будут куплены поощрительные призы. Это, как правило, школьные принадлежности: забавные ручки, карандаши, всевозможные точилки, брелоки, мини-фонарики.





За победу или участие в игре или конкурсе выдаем "волшебные жетоны". Жетоны забираются домой и предъявляются родителям. Каждый жетон родитель обязуется обменять на небольшой предмет (купить в магазине сразу или днем позже). По желанию ребенка вместо нескольких маленьких можно выбрать один "большой" предмет. С родителей берется торжественное обещание, что они не будут противиться выбору. Примерная стоимость жетона обговаривается со всеми родителями заранее (например, 5-15 р.).

Чудо-сундучок. Незначительную сумму собираем с родителей утром, в школе. Дома, пока одни дети переодеваются и моют руки, другие подходят к чудо-сундучку. Это может быть обычная легко открывающаяся копилка или сундучок с замочком. Рядом лежат задания (загадки, простенькие примеры, слова с пропущенными буквами). Дети (по желанию) выполняют несколько заданий и опускают в пустой сундучок. Сундучок торжественно закрывается, ключ прячется. Пока дети заняты игрой, сундучок незаметно наполняется денежками (купюры и монеты, чтобы звенело). В течение праздника 1 сентября все игры ведутся на очки. Когда дело близится к финалу, подсчитываем все очки, заработанные детьми. Записку с общим количеством очков опускаем в сундучок, трясем, вынимаем денежки. Сей "фокус" производит на маленьких детей большое впечатление! Сумму делим на всех поровну и отправляемся в соседний магазин. Ребенок САМ приобретает себе сувенир. Радости нет предела!!!
Категория: Сценарий 1 сентября | Просмотров: 1949 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.