Воскресенье, 05.05.2024, 04:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Классный час урока семьи и семейных ценностей
11:44
Классный час урока семьи и семейных ценностей
загрузка...
Великая Французская революция показала величие человеческого духа, вдохновенного чувством собственной независимости от тысячелетних авторитетов. Но она показала невостребованность самостоятельности для широких масс, для которых свобода обернулась разрухой, голодом, потерей обычных условий жизни. Так в философии немецкого романтизма зарождается мысль о существовании двух миров - материального и духовного, которая позднее выльется в идею двумира.

В мире духовном живет сознание художника, в мире материальном живет преобладающее количество людей, который романтики называли «филистерским" (от нем. Philister - «филистимлянин»). «Филистерами» средневековые студенты называли широкие слои необразованного населения, отделяя себя, таким образом, от темной толпы. В этом прозвище, безусловно, ощущается некоторая заносчивость, ведь филистимляне в Библии выступают отчаянными врагами богооизбранного народа. Они цепляются за языческие культы и периодически грабят Иерусалимские храмы. Таким образом, средневековые грамотеи отличали себя от народа, за счет которого жили.

По мнению Енцев, художник должен преодолеть зависимость от материального мира путем иронического отношения к нему. Ирония же рождается от осознания его конечности и фатальной обреченности на смерть. Только преодолев страх перед всеми качествами материального мира, художник достигает желанной свободы, без которой он не может создавать. Идея абсолютной независимости творца от традиционных норм даст в дальнейшем богатые ростки в эстетике модернизма и постмодернизма, но зародилась эта мысль в философии Енского романтизма. И была, кстати, сурово осуждена Г. В.Ф. Гегелем, который считал ее имморальной и противоположной христианским ценностям.

Так на страницах романтических произведений появились два мира: мир филистеров, самодовольных обывателей, отличных лицемерным, ханжеским поведением, и мир романтиков, которые существуют по законам другого, духовного мира.

Впрочем, достичь истинной свободы творчества только через презрение к потребителям невозможно. Так как тогда человек остается рабом самого себя. Собственный эгоизм принуждает его создавать не по законам Большой Вселенной, а по законам безобразной корысти. Таким образом, не считаясь с огромным значением творческого «Я», романтическая ирония принуждает творца иронически относиться и к себе самому, и к собственному писанию, и даже к романтизму. Только путем уничтожения малого «Я» и открытие «Я» большого можно прийти к истине.

Практически каждый художник-романтик существовал в своем творчестве в условиях двумира, но отношение к своему назначению в разные времена было разным. Если в начале развития романтизма способность к представлению расценивалась как непременная прерогатива «целостного человека» ( Шеллинг ), как счастливый дар «искателя» и «энтузиаста», то дальнейшее развитие романтического мышления было охарактеризовано одним из поздних романтиков, А. Мюссе, так: «Увлеченные умы, люди с пылкой душой, которые имели потребность в неконченому... отлюдились в болезненных мечтаниях».

Поздний этап развития романтизма приобретает качества демонизма. Ироническое отношение к реальности изменяется на ненависть к ней. В произведениях Гофмана, Байрона, Мюссе появляются мотивы эстетизации зла, преступления. Отказ романтического героя от общепринятых норм жизни начинает трактоваться как единственно возможный для художника вибор. «Демонические» романтики никогда не были рабами зла, они распределяли его на бытовое, нахальное, и на зло, которое принадлежит к «царству духовного». На последнее они смотрели с уважением и отождествляли его с пренебрежением таланта и воли.
Категория: Театрализованный сценарий 2016 | Просмотров: 583 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.