11:32 Детский сценарий День Матери | |
расширить представление школьников о праздниках. развивать навыки межличностного общения. формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи. развитие творческих способностей детей. Предварительная работа: нарисовать портреты мам, оформить выставку портретов «Моя мама лучше всех», сделать поздравительные открытки, написать пригласительные для мам, изготовить кукол для театральной постановки сказки «Колобок». Оборудование: на доске портреты мам, нарисованные детьми; заготовки для украшения класса; заготовки для чаепития; синтезатор; магнитофон; ширма; предметы необходимые для конкурсов. Ход занятия Звучит фонограмма песни «Мама». Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня учащиеся 1класса пригласили вас на праздник «Моя мама лучше всех». В 1998 году указом президента Ельцина был утвержден праздник «День матери». Он празднуется в последнее воскресенье ноября. Во многих странах существует «День матери». Еще в Древнем Риме праздновался праздник матери – земли Реи. И раз сегодня праздник, давайте вместе нарядим наш класс (все вместе надуваем и развешиваем шарики, бумажные цветы). Сделать на свете многое сможем – В глубинах морских и в космических тоже: К тундре придем и к пустыням горячим, Даже погоду переиначим! Дел и дорог будет в жизни немало… Спросим себя: ну а где их начало? Вот он, ответ наш правильный самый: Все, чем живем, начинается с МАМЫ!!! 1-й ученик: На свете добрых слов живет немало Но всех добрее и нежней одно Из двух слогов простое слово «мама» И нету слов роднее, чем оно. 2-й ученик: От чистого сердца простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме. Мы любим ее, как хорошего друга За то, что у нас с нею все сообща За то, что когда нам становится туго. Мы можем всплакнуть у родного плеча. 3-й ученик: Мы любим ее за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою Исчезнут морщинки, умчится гроза 4-й ученик: За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце свое. И просто за то, что она наша мама Мы нежно и крепко любим ее. Дети исполняют песню «Мамина песенка». Ведущий: Слова «мама», «мамочка», «мать»-одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. МАМА! МАМОЧКА! Сколько тепла и света таит в себе магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, любящего человека, который всегда о нас заботится, жалеет, любит, утешает. Мы едва успели встать с постели А уж наши чудо – матери успели Нам косички заплести, пол в квартире подмести Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить. Дорогие наши мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. Убедитесь сами. Проводится игра «Угадай крупу» (разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп). Проводится игра «Собери крупу по тарелочкам» (класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать Ведущий: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете: Я люблю трудиться, не люблю лениться. Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку) Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду) Я без дела не сидел, сделал очень много дел: Посуда вся помыта и даже не…(разбита). Проводится игра «Стирка» А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке). Начинаем, мыло взяли и стираем. Постирали, отжимаем. Ой, с белья течет вода, это право не беда. Выкрутим получше, станет оно суше. «Выкручиваем» белье, «развешиваем». Вот и высохло белье, что же делать нам еще? Мы его погладим, с этим быстро сладим. «Гладим» и «сворачиваем» белье. Ведущий: чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр». 1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши). Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами. В третьем – по два хлопка ладонями по коленям. В четвертом – по два притопа ногами. В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»: Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо») Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо») Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»). Ведущий: Исполняются частушки: Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем. Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлем. Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот. Как пришла с работы мама, было много ей хлопот. Вот начистить раз в году я решил сковороду. А потом 4 дня не могли отмыть меня. В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел. Но осталось от него 3 соломинки всего. Саша пол натер до блеска, приготовил винегрет. Ищет мама, что ей сделать. Никакой работы нет. Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей». Надо слушать, потому что дом наш держится на ней. Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами Умными, спокойными, будем вас достойными. Дорогие наши мамы, мы и сами признаем, Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем. Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем. Будем добрыми расти, хорошо себя вести. Мы частушки петь кончаем, и всегда вам обещаем Слушать вас всегда во всем, утром, вечером и днем. 5 ученик: Ладони у мамы теплы и нежны Они согревают, как солнце весны. Когда ты печален, иль болен порой. Они прикоснутся – недуги долой. 6 ученик: Ладонью легонько по лбу проведет, И солнышко снова лучами блеснет. Не вянут цветы и печали долой, Когда твоя мама рядом с тобой. 7 ученик: Ночью темной мне светло, В день морозный мне тепло. Если мама рядом смотрит нежным взглядом. Солнце ярче для меня, мир и счастье для меня МАМОЧКА МОЯ! 8 ученик: Как люблю я маму нашу. Я всесилен рядом с ней. Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ! Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз. С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь! Ведущий: Мы подарок маме покупать не станем- Приготовим сами, своими руками. Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок. Можно дом нарисовать, речку голубую. А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ! Дорогие наши мамы, принимайте подарки от своих детей: Дети дарят открытки, сделанные своими руками и целуют мам. Следующий подарок – сказка «Колобок»; (с музыкальным сопровождением для каждого героя; куклы изготовлены самими учащимися). И еще один подарок – песня «Милая мамочка». Ведущий: Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьется в нас Рожденное любовью слово «МАМА». Оно горит, как яркая звезда Из тысяч слов особенное слово… Его не старят, не мельчат года. Оно всегда и трепетно, и ново. Любимые наши, дорогие, родные еще раз поздравляем ВАС с праздником и приглашаем за стол (чаепитие сопровождается веселыми детскими песнями – под фонограмму). После чаепития проводятся игры: 1. «Найди маму» (ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам) тигренок – тигрица теленок - корова поросенок – свинья львенок – львица зайчонок – зайчиха волчонок – волчица цыпленок – курица утенок – утка слоненок – слониха бельчонок – белка совенок – сова лисенок – лиса медвежонок – медведица. 2. «Найди своего ребенка» (дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…) 3. «Собери пословицу» Нет милее дружка, / чем родимая матушка. При солнышке тепло, / при матери добро. Птица рада весне, / а ребенок матери. Материнская ласка / конца не знает. 4. «Конкурс портретов» (на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать). Мероприятие заканчивается; мамы снимают с доски «свои портреты» и забирают на память (тихим фоном звучит песня «Мама» из к/ма «Мама»). |
|
|
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.