Сценарий на 8 марта с приколами 2015 - 1 Января 2015 - Сценарий, сценки, новый, прикольный, детский, 2014
Среда, 07.12.2016, 13:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Январь » 1 » Сценарий на 8 марта с приколами 2015
06:08
Сценарий на 8 марта с приколами 2015
загрузка...
Организационный момент.

2. Чистописание.

На доске:

В марте с первого числа

Начинается весна.

Женский день – Восьмое марта

Отмечает вся страна.

Учитель. Спишите стихотворение. Подчеркните орфограммы, написание которых вы можете объяснить.

Выполнение задания проверяется.

3. Постановка целей и задач урока.

Учитель. На сегодняшнем уроке, посвященном Женскому дню 8 Марта, мы постараемся порадовать наших любимых мам своими знаниями. Встречаясь с именами существительными, мы повторим все, что знаем о признаках этой части речи, будем определять падежи существительных. Языковым материалом будут служить предложения из сказок и строки стихотворений.

4. Закрепление пройденного материала.

Учитель. Прочитайте еще раз стихотворение, которое вы записали. Сколько в нем предложений?

Дети. Два.

У. Разберите первое предложение по частям речи. Выделите грамматическую основу. Назовите и выпишите из этого предложения существительные. Укажите их род, число, падеж.

Дети выполняют задание.

- Что такое имя существительное? Как оно изменяется? Как определяем число имен существительных? Род? Падеж? Сколько падежей в русском языке?

Выслушиваются ответы учащихся.

- Я приглашаю всех в сказку, в гости к необычной Маме, которую зовут Склонение, - ведь, склоняя слово мама, можно проверить любой падеж. Этим мы и займемся.

Учитель рассказывает сказку (сопровождая наглядностью), ученики помогают ему.

У. В самом центре города Слов стоит высокий дом со стеклянной крышей, в нем живут Мама склонение и шесть ее сыновей-падежей.

Самое любимое место в доме – кухня. Она расположена под самой крышей. Как хорошо по вечерам собираться здесь всей семьей, пить чай, смотреть на звезды и рассказывать о том, что произошло за день! Когда часы бьют полночь, все желают друг другу спокойной ночи и расходятся по своим комнатам-этажам.

Каждое утро, как только проснутся первые лучи солнца, Мама спускается из кухни вниз по этажам с полным подносом горячих пирожков.

На верхнем этаже живет Именительный падеж. Он предпочитает быть в предложении главным членом – подлежащим. Правда, как говорит Мама Склонение, иногда ему приходится соглашаться побыть и сказуемым. Любимые вопросы этого падежа – кто? что?

-Тук – тук – тук! – стучит Мама в дверь.

- Кто?

- Мама!

- Что?

- Пирожки!

Этажом ниже живет Родительный падеж. Он уже давно проснулся и с нетерпением ждет своего завтрака, а Мамы все нет и нет. Что он спросит?

- Нет кого?

- Мамы.

- Нет чего?

- Пирожков.

Догадались, какие вопросы он любит больше всего? Правильно – кого? чего?

Еще на этаж ниже живет Дательный падеж – самый добрый из братьев. Он всегда готов прийти на помощь, и его любимые вопросы – кому? чему?

- Рад кому?

- Маме.

- Рад чему?

- Пирожкам.

А вот и Винительный падеж! Как вы думаете, почему его так назвали? Правильно: потому что он всегда и во всем всех обвиняет. Солнце – в том, что оно рано встает. Маму – в том, что она недостаточно его любит (хотя это и неправда!), а братьев-падежей – в том, что они разобрали все хорошие вопросы.

Что-то Мамы давно нет. А может про него забыли? Или пирожки кончились?

- Виню кого?

- Маму!

- Виню что?

- Пирожки.

Вам ничего не напоминают эти вопросы? Напоминают? А вот Винительный падеж с вами не согласен.

Ну, хватит о нем. Давайте познакомимся со следующим братом – Творительным падежом. Этот падеж – мастер на все руки: вечно что-то пилит, строгает, чертит, творит. Солнце только что взошло, а он уже за работой. Мама поставила ему тарелочку с пирожками на верстак. Он очень доволен.

- Доволен кем?

- Мамой.

- Доволен чем?

- Пирожками.

Это любимые вопросы Творительного падежа.

Слышите песню? Это самый младший из падежей – Предложный. Голос у него чистый, звонкий – заслушаешься! Даже птицы в небе притихли.

- Пою о ком?

- О маме.

- Пою о чем?

- О пирожках.

Живущие в городе слова любят ходить в гости к падежам. Но зайти в комнаты не так-то просто. Чтобы открыть дверь, нужно правильно ответить на вопросы. Помогите слову лиса побывать у всех падежей. Запишите слова с вопросами:

И.п. (кто? что?) лиса

Р.п. (кого? чего?) лисы

Д.п. (кому? чему?) лисе

В.п. (кого? что?)лису

Т.п. (кем? чем?) лисой

П.п. (о ком? о чем?) о лисе

А теперь задание потруднее. Определите, у каких падежей побывали эти слова: к реке, возле дома, перед дорогой, у мамы, о книге, трава, лису.

И напоследок открою вам еще один секрет. Иногда Винительный падеж капризничает и становится похожим на своего брата – Именительного падежа. В таких случаях зовите на помощь Маму Склонение – уж она-то сразу определит, кто это.

Художник нарисовал красивый стол. (Какой падеж у слова стол?. Меняем слово стол на слово мама. Художник нарисовал красивую маму - винительный падеж. Значит, слово стол в этом предложении стоит в винительном падеже.

Посреди комнаты стол. (Какой падеж у слова стол?) Посреди комнаты стоит мама - именительный падеж. Значит, слово стол стоит в именительном падеже.

Мама все может, мама поможет,

Мама научит все понимать.

Как словом мама падеж проверять?

- Сколько падежей в русском языке?

Д. Шесть.

У. Как определить падеж существительного?

Д. По вопросам.

У. Что изменяется в слове, когда задается другой вопрос?

Д. Окончание.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

Но мамы нас учат хорошим делам.



А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы научат все понимать.

С мамами любим мы вместе играть.

5. Физкультминутка.

Учитель проводит игру на внимание.

6. Закрепление пройденного материала (продолжение).

У. А вы любите делать подарки?

Д. Да.

У. А вы любите получать подарки?

Д. Да.

У. Подарите сегодня друг другу и нашим гостям хорошее настроение, порадуйте всех знаниями по русскому языку.

Продолжим определять падежи имен существительных. Прочитайте текст на экране (доске).



Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы

самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно

ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда

нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери,

тем радостнее и светлее жизнь.

(З. Воскресенская)

- Выпишите выделенные существительные и определите их падеж.

Дети выполняют задание.

- Как определить падеж имени существительного? Что, кроме вопросов, помогает вам определить падежи существительных?

Д. Предлоги.

У. Какие падежи чаще всего вызывают у вас сомнение и почему?

Д. Именительный и винительный, винительный и родительный.

У. На какие вопросы отвечают слова в этих падежах?

Д. Именительный падеж – кто? что?

Родительный падеж – кого? чего?

Винительный падеж – кого? что?

У. Послушайте стихи о падежах.

Подготовленные дети читают стихи.

Я – Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы кто? и что?

Ни с кем не спутает никто.

Я из дома убежал,

Я до вечера гулял,

С дерева в сугроб нырял,

Без уроков жить мечтал.

Для коллекции снежинки

Языком я собирал,

Около костра плясал

И вокруг двора скакал.

Вот стою я у доски

И вздыхаю от тоски,

Но родительный падеж

Не забуду, хоть зарежь.

Я – Винительный падеж,

Обвиняю всюду всех.

Нету никаких надежд,

Что не допущу огрех.

Слово вижу подставляй

И меня определяй.

У. Посмотрите на таблицу падежей. Какие предлоги употребляются с существительными в этих падежах?

Дети отвечают.

7. Творческая работа.

У. Так как наш урок посвящен празднику всех мам, то я думаю, что пришло время каждому из вас объясниться своей маме в любви. Ваша творческая работа будет начинаться с предложений, записанных на доске.

На доске:

Я очень люблю свою маму. Мама учит нас хорошим делам.

- Придумайте и запишите три-четыре предложения о том, какая ваша мама. Составьте предложение-пожелание маме в день Восьмое марта.

Дети записывают предложения. Две-три работы зачитываются вслух.

- Разберите первые два предложения по членам предложения и частям речи. Укажите, в каком падеже стоит в них слово мама.

8. Итог урока.

У. В заключении нашего урока – поздравления всем женщинам.

Дети исполняют песню-поздравление.

В таком красивом классе

Мы с вами собрались затем,

Чтоб наших женщин всех поздравить

В Международный Женский день.

В самый добрый день на свете,

В самый-самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети –

Мы хотим поздравить вас!

Весны вам радостной и нежной,

Счастливых дней и розовой мечты!

Пусть дарит март вам, даже снежный,

Свои улыбки и цветы!
Категория: Cценарий 8 марта | Просмотров: 450 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.