06:08 Сценарий на 8 марта с приколами 2015 | |
2. Чистописание. На доске: В марте с первого числа Начинается весна. Женский день – Восьмое марта Отмечает вся страна. Учитель. Спишите стихотворение. Подчеркните орфограммы, написание которых вы можете объяснить. Выполнение задания проверяется. 3. Постановка целей и задач урока. Учитель. На сегодняшнем уроке, посвященном Женскому дню 8 Марта, мы постараемся порадовать наших любимых мам своими знаниями. Встречаясь с именами существительными, мы повторим все, что знаем о признаках этой части речи, будем определять падежи существительных. Языковым материалом будут служить предложения из сказок и строки стихотворений. 4. Закрепление пройденного материала. Учитель. Прочитайте еще раз стихотворение, которое вы записали. Сколько в нем предложений? Дети. Два. У. Разберите первое предложение по частям речи. Выделите грамматическую основу. Назовите и выпишите из этого предложения существительные. Укажите их род, число, падеж. Дети выполняют задание. - Что такое имя существительное? Как оно изменяется? Как определяем число имен существительных? Род? Падеж? Сколько падежей в русском языке? Выслушиваются ответы учащихся. - Я приглашаю всех в сказку, в гости к необычной Маме, которую зовут Склонение, - ведь, склоняя слово мама, можно проверить любой падеж. Этим мы и займемся. Учитель рассказывает сказку (сопровождая наглядностью), ученики помогают ему. У. В самом центре города Слов стоит высокий дом со стеклянной крышей, в нем живут Мама склонение и шесть ее сыновей-падежей. Самое любимое место в доме – кухня. Она расположена под самой крышей. Как хорошо по вечерам собираться здесь всей семьей, пить чай, смотреть на звезды и рассказывать о том, что произошло за день! Когда часы бьют полночь, все желают друг другу спокойной ночи и расходятся по своим комнатам-этажам. Каждое утро, как только проснутся первые лучи солнца, Мама спускается из кухни вниз по этажам с полным подносом горячих пирожков. На верхнем этаже живет Именительный падеж. Он предпочитает быть в предложении главным членом – подлежащим. Правда, как говорит Мама Склонение, иногда ему приходится соглашаться побыть и сказуемым. Любимые вопросы этого падежа – кто? что? -Тук – тук – тук! – стучит Мама в дверь. - Кто? - Мама! - Что? - Пирожки! Этажом ниже живет Родительный падеж. Он уже давно проснулся и с нетерпением ждет своего завтрака, а Мамы все нет и нет. Что он спросит? - Нет кого? - Мамы. - Нет чего? - Пирожков. Догадались, какие вопросы он любит больше всего? Правильно – кого? чего? Еще на этаж ниже живет Дательный падеж – самый добрый из братьев. Он всегда готов прийти на помощь, и его любимые вопросы – кому? чему? - Рад кому? - Маме. - Рад чему? - Пирожкам. А вот и Винительный падеж! Как вы думаете, почему его так назвали? Правильно: потому что он всегда и во всем всех обвиняет. Солнце – в том, что оно рано встает. Маму – в том, что она недостаточно его любит (хотя это и неправда!), а братьев-падежей – в том, что они разобрали все хорошие вопросы. Что-то Мамы давно нет. А может про него забыли? Или пирожки кончились? - Виню кого? - Маму! - Виню что? - Пирожки. Вам ничего не напоминают эти вопросы? Напоминают? А вот Винительный падеж с вами не согласен. Ну, хватит о нем. Давайте познакомимся со следующим братом – Творительным падежом. Этот падеж – мастер на все руки: вечно что-то пилит, строгает, чертит, творит. Солнце только что взошло, а он уже за работой. Мама поставила ему тарелочку с пирожками на верстак. Он очень доволен. - Доволен кем? - Мамой. - Доволен чем? - Пирожками. Это любимые вопросы Творительного падежа. Слышите песню? Это самый младший из падежей – Предложный. Голос у него чистый, звонкий – заслушаешься! Даже птицы в небе притихли. - Пою о ком? - О маме. - Пою о чем? - О пирожках. Живущие в городе слова любят ходить в гости к падежам. Но зайти в комнаты не так-то просто. Чтобы открыть дверь, нужно правильно ответить на вопросы. Помогите слову лиса побывать у всех падежей. Запишите слова с вопросами: И.п. (кто? что?) лиса Р.п. (кого? чего?) лисы Д.п. (кому? чему?) лисе В.п. (кого? что?)лису Т.п. (кем? чем?) лисой П.п. (о ком? о чем?) о лисе А теперь задание потруднее. Определите, у каких падежей побывали эти слова: к реке, возле дома, перед дорогой, у мамы, о книге, трава, лису. И напоследок открою вам еще один секрет. Иногда Винительный падеж капризничает и становится похожим на своего брата – Именительного падежа. В таких случаях зовите на помощь Маму Склонение – уж она-то сразу определит, кто это. Художник нарисовал красивый стол. (Какой падеж у слова стол?. Меняем слово стол на слово мама. Художник нарисовал красивую маму - винительный падеж. Значит, слово стол в этом предложении стоит в винительном падеже. Посреди комнаты стол. (Какой падеж у слова стол?) Посреди комнаты стоит мама - именительный падеж. Значит, слово стол стоит в именительном падеже. Мама все может, мама поможет, Мама научит все понимать. Как словом мама падеж проверять? - Сколько падежей в русском языке? Д. Шесть. У. Как определить падеж существительного? Д. По вопросам. У. Что изменяется в слове, когда задается другой вопрос? Д. Окончание. Подготовленный ученик читает стихотворение: Разные дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете. Бывает, что мы и не слушаем мам, Но мамы нас учат хорошим делам. А мамы нас учат, как добрыми быть, Как Родину нашу беречь и любить. Мамы все могут, мамы помогут, Мамы научат все понимать. С мамами любим мы вместе играть. 5. Физкультминутка. Учитель проводит игру на внимание. 6. Закрепление пройденного материала (продолжение). У. А вы любите делать подарки? Д. Да. У. А вы любите получать подарки? Д. Да. У. Подарите сегодня друг другу и нашим гостям хорошее настроение, порадуйте всех знаниями по русскому языку. Продолжим определять падежи имен существительных. Прочитайте текст на экране (доске). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. (З. Воскресенская) - Выпишите выделенные существительные и определите их падеж. Дети выполняют задание. - Как определить падеж имени существительного? Что, кроме вопросов, помогает вам определить падежи существительных? Д. Предлоги. У. Какие падежи чаще всего вызывают у вас сомнение и почему? Д. Именительный и винительный, винительный и родительный. У. На какие вопросы отвечают слова в этих падежах? Д. Именительный падеж – кто? что? Родительный падеж – кого? чего? Винительный падеж – кого? что? У. Послушайте стихи о падежах. Подготовленные дети читают стихи. Я – Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? Ни с кем не спутает никто. Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал, Около костра плясал И вокруг двора скакал. Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски, Но родительный падеж Не забуду, хоть зарежь. Я – Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово вижу подставляй И меня определяй. У. Посмотрите на таблицу падежей. Какие предлоги употребляются с существительными в этих падежах? Дети отвечают. 7. Творческая работа. У. Так как наш урок посвящен празднику всех мам, то я думаю, что пришло время каждому из вас объясниться своей маме в любви. Ваша творческая работа будет начинаться с предложений, записанных на доске. На доске: Я очень люблю свою маму. Мама учит нас хорошим делам. - Придумайте и запишите три-четыре предложения о том, какая ваша мама. Составьте предложение-пожелание маме в день Восьмое марта. Дети записывают предложения. Две-три работы зачитываются вслух. - Разберите первые два предложения по членам предложения и частям речи. Укажите, в каком падеже стоит в них слово мама. 8. Итог урока. У. В заключении нашего урока – поздравления всем женщинам. Дети исполняют песню-поздравление. В таком красивом классе Мы с вами собрались затем, Чтоб наших женщин всех поздравить В Международный Женский день. В самый добрый день на свете, В самый-самый светлый час Ваши внуки, ваши дети – Мы хотим поздравить вас! Весны вам радостной и нежной, Счастливых дней и розовой мечты! Пусть дарит март вам, даже снежный, Свои улыбки и цветы! |
|
|
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.