15:18 Сценарий 23 февраля татарча 2015 | |
День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитников страны. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Итак, первый род войск, отгадайте первую загадку: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече Это - … (пограничник). - Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляет кораблём, А бинокль всегда при нём. (капитан) Военно – воздушные войска. В небесах стальная птица – Она быстрее звука мчится. В кабине штурман и наводчик Ведёт её военный … (лётчик). -Кто из вас знает, кто такой десантник? Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Сухопутные войска. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ... (танкистом) Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, ... (пехота) В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. . Физкультминутка. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? Дети: Солдаты тренируются. Воспитатель: - Как солдаты тренируются? Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. Воспитатель; Давайте поиграем в игру «Один – много». Я говорю танкист, а вы танкисты, а много – танкистов. Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник. Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины. Воспитатель подводит детей к плакату «День защитника Отечества». Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в конце февраля? Дети. День защитника Отечества. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных. Он по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает. Вопросы педагога: - Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.) - Какой военный служит на танке? (Танкист.) - Кто служит на границе? (Пограничник.) - Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д. Физкультминутка «Самолеты»: Самолеты летят, И на землю не хотят, В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. (По ходу физ. минутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.) Послушайте стихотворение. Окна звенят, задрожала земля – Движутся танки, гремя и пыля, Движутся танки, идут на парад, В них молодые танкисты сидят. О ком говорится в стихотворении? Дети. О танкистах. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты». Мы – солдаты, Мы – солдаты, Бодрым шагом мы идем. (На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу.) В нашу армию, ребята, Просто так не попадем! (Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.) Затем, если временные рамки занятия позволяют, можно поиграть в игру «Четвертый лишний». Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). После занятия детям предлагаются раскраски на тему «Военная техника». НОД АППЛИКАЦИЯ «Поздравительная открытка». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. Цели: познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм. развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство гордости за своих близких родственников. Материалы: цветная бумага(зелёного цвета и красного цвета), простой карандаш, пластилин, ножницы, клей, салфетка, кисть, клеенка, поднос. Ход НОД: Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показ фотографий) 2.Выполнение физ.упражнений 1. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз! Посмотрите вы на нас! Приседаем быстро, ловко. Военным нужна сноровка. Приседания, руки вперёд (осанка). Сегодня для наших пап и дедушек мы будем делать подарки Открытка готова. Воспитатель. Полюбуйтесь, открытка у нас получилась! Что мы наклеили на открытку? Скоро праздник наших пап, дедушек - это будет наш подарок для них. -О каком празднике мы сегодня говорили? -Для кого мы делали открытки? - Как мы делали их? - Тема: «Портрет защитника отечества» Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма. Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом и восковыми мелками. Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Материалы: тонированные листы бумаги формата А4, карандаши, восковые мелки, простой карандаш и ластик. Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, картины с изображением портретов людей, образцы воспитателя, Дети сидят за столами. |
|
|
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.